search
main
0

Исследование показало, что 55% российских педагогов имеют высокое выгорание

Такие результаты эмпирических исследований были представлены на круглом столе «Психологическое благополучие: концепт, измерение и результаты исследований», который прошел в Российской академии образования (РАО).

Фото: роднаяшкола.рф

Ведущие ученые, преподаватели, студенты и специалисты в области психологии приняли участие в круглом столе «Психологическое благополучие: концепт, измерение и результаты исследований», прошедшем в Российской академии образования.

Академик-секретарь отделения психологии и возрастной физиологии РАО, доктор психологических наук, профессор Сергей Малых обратил внимание на необходимость изучения психологического благополучия в связи с динамичной обстановкой в мире.

В ходе круглого стола ученый секретарь Научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, кандидат психологических наук Алексей Ставцев рассказал о результатах эмпирических исследований, которые проводил Центр социализации, семьи и профилактики асоциального поведения МПГУ в 2021–2024 годах под научным руководством председателя Научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства, председателя Научного совета РАО по проблемам профилактики агрессии и деструктивного поведения учащихся, академика РАО, доктора психологических наук, профессора Артура Реана. Исследованием были охвачены более 14 000 респондентов из разных социальных групп. Работа была направлена на изучение психологического благополучия, профессионального выгорания и сильных сторон личности работников образования и студенческой молодежи.

Согласно результатам исследований, 43% педагогов России имеют неудовлетворительное благополучие, а 55% – высокое выгорание. При этом были выявлены сильные стороны личности, стимулирующие благополучие и снижающие негативное влияние выгорания. Они были обозначены как квартет психологической жизнестойкости: любознательность, энергичность, благодарность, оптимизм.

В пресс-службе РАО добавили, что круглый стол стал значимой платформой для обмена знаниями и опытом между исследователями, практиками и будущими специалистами. При этом встреча и обсуждение подтвердило актуальность изучения психологического благополучия и необходимость дальнейшего развития инструментов его оценки и практической работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте