Дети, слушая рассказы о социальных проблемах, не всегда осознают, что тем, кто рядом, необходима реальная помощь. Социальное волонтерство создает условия, способствующие формированию у ребят собственной точки зрения, как помочь ближнему, активизации и применению гражданских компетентностей.
Учебный год отряда волонтеров нашей школы начинается с Дня солидарности в борьбе с терроризмом. Ребята выступают организаторами памятного митинга у театрального центра на Дубровке.
В сентябре же в 8-х классах проходят добрые уроки, на которых школьники знакомятся с основами добровольческого движения, его целями и ценностями. После рассказов о том, что в состоянии сделать каждый из нас, отряд неизменно пополняется новыми членами.
К Международному дню инвалидов шестиклассники подготовили яркие открытки с добрыми пожеланиями. Подарки, куда помимо их душевных посланий вошли наборы для творчества и настольные игры, волонтеры передали ребятам из учебного корпуса инклюзивного обучения «Надежда».
Воспитанники «Надежды» были рады и встрече со сверстниками, ведь внимание и понимание друг друга очень важны каждому из нас!
А в центре социальных услуг отделения реабилитации инвалидов «Южнопортовый» старшие волонтеры представили видеообращение и вручили подарки, сделанные своими руками. С большой теплотой принимали в центре небольшой концерт, видеообращение и многочисленные открытки-поздравления к Дню пожилого человека и Дню матери.
Волонтеры нашей школы приняли участие в городской акции «Магистраль – новая сеть маршрутов». Ребята с большим желанием и высокой степенью ответственности отнеслись к просьбе помочь родному городу. Школьники встречали пассажиров, информировали граждан об изменении маршрутов наземного городского пассажирского транспорта у станций метро «Кожуховская» и «Коломенская». Несмотря на ненастную погоду, участие в акции прошло успешно. За это школьникам уже в первый день выхода на дежурство были выражены слова благодарности от Мосволонтера. Активное участие в акции приняли Иван И., Мария Л., Марина А., София Ц., Алена К., Дарья Б., Тимур Х., Константин Щ. Гордимся нашими учениками и их бережным отношением к людям!
В рамках городского экологического проекта «Бумажный бум» и традиционной школьной акции «Я сберегаю деревья» силами волонтеров и ученического совета нашей школы было собрано более 1 тонны макулатуры.
В преддверии Нового года более 20 волонтеров нашей школы приняли участие в общегородском марафоне при поддержке Правительства Москвы «Корзина доброты». Марафон состоялся в близлежащих торговых точках. По итогам акции собраны продуктовые наборы, которые передали пожилым людям и семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, из Вологодской, Ивановской, Рязанской, Липецкой, Владимирской, Костромской, Тульской, Воронежской, Тверской, Калужской и Московской областей.
Волонтеры, ученики, учителя, члены управляющего совета и ученического совета участвуют в акции «Зеленый офис». Цель – показать, что раздельный сбор вторсырья – это несложно, вполне реально и важно для каждого из нас и для планеты в целом! В школьной рекреации поставили экобоксы, разделенные на секции по фракциям: для пластика, бумаги, ручек и фломастеров.
Волонтеры объясняли правила сортировки пластика и других ТБО. Экобоксы наполнялись на глазах. По итогам акции на пунктах приема определен объем вторсырья, который уйдет на дальнейшую переработку, а вырученные средства будут направлены на благотворительные цели. Глядя на привлекательные экобоксы, темой раздельного сбора вторсырья увлеклись не только дети, но и их родители.
Юлия ЦЫПИЧЕВА, заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности обучающихся школы №2129
имени Героя Советского Союза П.И.Романова;
Галина ЛАДА, педагог-организатор школы №2129 имени Героя Советского Союза П.И.Романова
Комментарий
Лидия ПОВЗИКОВА, педагог-организатор, экосоветник школы №2129 имени Героя Советского Союза П.И.Романова, кандидат сельскохозяйственных наук:
– Благополучие человечества в будущем во многом зависит от того, насколько эффективно используются природные ресурсы сейчас, поэтому важнейшим становится воспитание общей культуры потребления ресурсов. Привыкнув с детства бережно к ним относиться, школьники, надеемся, смогут совершить прорыв в ресурсосбережении во всей стране.
В нашей школе экологическая работа, связанная с ресурсосбережением, ведется с 2006 года. Ежегодно в Международный день ресурсосбережения во 2-10-х классах мы в школе проводим занятия и классные часы. Для каждой параллели эковолонтеры готовят тематику занятий, которая усложняется из года в год. Многие классы ведут проектные работы.
Есть у нас и проект «Климатический план школы». Он перекликается с такими международными программами и проектами, как «Школа устойчивого развития», «Экошкола/Зеленый флаг», «Энергоффективная школа», и многими другими современными инициативами. «Климатический план школы» – это в первую очередь комплекс действий по повышению энергоэффективности школьных зданий, энергосберегающие меры в поведении детей и взрослых, педагогов и персонала.
Над «Климатическим планом школы» работали большая команда учеников 7- 9-х классов, учителя физики и географии. Работу начали с аудита энергопотребления, расхода воды, тепла, бумаги и сортировки ТБО. Все участники подготовки плана стали членами экосовета школы.
Все классы активно принимают участие в акции «Я сберегаю деревья». Мы включились и во Всероссийскую экологическую волонтерскую акцию «Добрые крышечки». Это эколого-благотворительный проект по сбору пластиковых крышек в помощь детям с ограниченными возможностями здоровья из приемных семей – подопечных благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Крышечки от напитков и молочных продуктов собирают и сдают. На вырученные деньги фонд покупает инвалидные коляски и средства обслуживания инвалидов в детские дома-интернаты и в приемные семьи. По итогам учебного года было сдано около 200 кг. В прошлом учебном году в каждый класс поставили небольшие контейнеры, куда собираем одноразовые стаканчики и другую пластиковую упаковку.
Экономия ресурсов не дала бы результатов, если бы экосовет активно не вел большую просветительную работу. Наши эковолонтеры каждый год расширяют тематику экоуроков. В 2018 году было 5 тем, а в 2020-2021 учебном году освоили еще 4 урока и 2 квеста. В прошлом учебном году эковолонтеры дважды участвовали в «Московских родительских субботах». Были представлены мастер-класс по энергосбережению и раздельному сбору мусора, квесты по сортировке пластика и экономии тепла в квартирах. Многие молодые родители заинтересовались нашей работой и стали помогать классным руководителям в проведении акций по ресурсосбережению.
Перспективы проекта – реальная возможность ресурсосбережения (даже без особых денежных затрат):
а) больше использовать естественное освещение, а для этого активизировать работу «Энергопатруля»;
б) вести просветительскую работу среди участников образовательного процесса о рациональном природопользовании и регулярно размещать материалы на сайте школы.
Комментарии