Гёте-институт в Санкт-Петербурге приглашает школы Северо-Западного федерального округа принять участие в проекте \”АРТ-ЛАБ\”. Подать заявку необходимо до 15 апреля. 23 апреля в Петербурге кураторы проекта расскажут, как инициатива уже изменила пространство десяти городских школ в СЗФО.
На целую неделю осени 2018 года учащиеся полностью переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует свою идею улучшения школьного пространства. \”АРТ-ЛАБ\”, по замыслу организаторов, станет продолжением проекта \”Неделя Перемен\”, который в 2017 году был успешно реализован в восьми городах Северо-Западного федерального округа России – в Архангельске, Калининграде, Мурманске, Петрозаводске, Пскове, Сыктывкаре, Великом Новгороде и Череповеце. Тогда в течение недели ученики десятых классов совместно с российскими и немецкими художниками размышляли на тему \”Что я могу изменить в своей школе?\” и реализовывали собственные проекты. Организаторами события вновь выступит Гёте-институт в Санкт-Петербурге и музейный фестиваль \”Детские дни в Петербурге\”. Время проведения – сентябрь-октябрь 2018 года. Именно осенью в течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Четыре творческих педагога – один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, и куратор помогут школьникам иначе взглянуть на то, что их окружает. Шесть школ-участников будут выбраны в результате двухэтапного конкурса: первый этап – письменная заявка, второй – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта от учебного заведения. К участию в конкурсе приглашаются школы из любых городов Северо-Западного федерального округа, однако в приоритетном порядке будут рассматриваться заявки из Вологды, Выборга, Пскова, Северодвинска и Санкт-Петербурга.Результаты конкурса обещают объявить уже 15 мая. Соискателям важно заполнить форму заявки и прислать её на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой до 15 апреля. Автором заявки может стать любой педагог или сотрудник школы, при условии, что участие в проекте согласовано с руководством и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы. В августе 2018 года координаторы шести выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе \”АРТ-ЛАБ\” в Санкт-Петербурге.\”Учительская газета\” уже рассказывала, что проект \”АРТ-ЛАБ\” был реализован в двух школах Петрозаводска. Так в школе №34 появилась лестница желаний, а стену одного из коридоров третьего этажа украсили рисунками, выполненными с помощью цветного скотча. В камерной обстановке Петровской школы, где в каждой параллели только один класс, а сама она находится во Дворце творчества детей и юношества, \”Неделя перемен\” ознаменовалась появлением двух тьюторов. С десятым классом, который разделился по двум направлениям – \”Социальное взаимодействие. Сторителлинг\” и \”Другое пространство. Театральный перформанс\”, – работали актер Леонид Прокофьев и режиссер, хореограф Ксения Петренко из Петербурга. Так что проект затронул взаимоотношения школьников, развитие их творческих способностей и, конечно, благотворно повлиял на личностное становление десятиклассников.Юлия Поцелуева, куратор инициативы, которая побывала в семи школах СЗФО, охваченных переменами, подготовила по его итогам материал о том, как можно менять или использовать школьное пространство по-новому. По итогам работы в 2017 году она обобщила идеи необычного использования пространства школы. Вот лишь некоторые из них: холл Лицея народной дипломатии в Сыктывкаре иногда используют в качестве актового зала – задействуется абсолютно все пространство, в том числе и арочные проемы! В новгородской гимназии \”Новоскул\” по стенам развешаны портреты выпускников, но это не парадные портреты, а личное видение ребятами самих себя и рефлексия по этому поводу. В петрозаводской школе №34 есть традиция: выпускники могут что-то нарисовать на стенах школы или на асфальте возле нее – на память. Иногда рисунки выпускников разных лет вступают в диалог. Общие наблюдения куратора проекта таковы: пространство перестает быть казенным, если на стенах висят рисунки или организованы тематические выставки, если есть зоны для отдыха, а на полу, например, появляются классики или разметка для обучения детей правилам дорожного движения. Пределу фантазии нет. Так что неделя перемен может прийти не только в школу – участницу проекта, но и ко всем тем, кто хочет создать пространство, сотканное из уюта и радости. Даже в типовой школе. Всех, кто готов подключиться к проекту этого года, заявку на участие в проекте и контакты кураторов могут найти по ссылке.
Организаторами события вновь выступит Гёте-институт в Санкт-Петербурге и музейный фестиваль \”Детские дни в Петербурге\”. Время проведения – сентябрь-октябрь 2018 года. Именно осенью в течение недели в каждой школе, прошедшей конкурсный отбор, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Четыре творческих педагога – один из Германии, два из Санкт-Петербурга или Москвы, один – из города, принимающего проект, и куратор помогут школьникам иначе взглянуть на то, что их окружает.
Шесть школ-участников будут выбраны в результате двухэтапного конкурса: первый этап – письменная заявка, второй – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта от учебного заведения. К участию в конкурсе приглашаются школы из любых городов Северо-Западного федерального округа, однако в приоритетном порядке будут рассматриваться заявки из Вологды, Выборга, Пскова, Северодвинска и Санкт-Петербурга.
Результаты конкурса обещают объявить уже 15 мая. Соискателям важно заполнить форму заявки и прислать её на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой до 15 апреля. Автором заявки может стать любой педагог или сотрудник школы, при условии, что участие в проекте согласовано с руководством и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы. В августе 2018 года координаторы шести выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе \”АРТ-ЛАБ\” в Санкт-Петербурге.
\”Учительская газета\” уже рассказывала, что проект \”АРТ-ЛАБ\” был реализован в двух школах Петрозаводска. Так в школе №34 появилась лестница желаний, а стену одного из коридоров третьего этажа украсили рисунками, выполненными с помощью цветного скотча. В камерной обстановке Петровской школы, где в каждой параллели только один класс, а сама она находится во Дворце творчества детей и юношества, \”Неделя перемен\” ознаменовалась появлением двух тьюторов. С десятым классом, который разделился по двум направлениям – \”Социальное взаимодействие. Сторителлинг\” и \”Другое пространство. Театральный перформанс\”, – работали актер Леонид Прокофьев и режиссер, хореограф Ксения Петренко из Петербурга. Так что проект затронул взаимоотношения школьников, развитие их творческих способностей и, конечно, благотворно повлиял на личностное становление десятиклассников.
Юлия Поцелуева, куратор инициативы, которая побывала в семи школах СЗФО, охваченных переменами, подготовила по его итогам материал о том, как можно менять или использовать школьное пространство по-новому. По итогам работы в 2017 году она обобщила идеи необычного использования пространства школы. Вот лишь некоторые из них: холл Лицея народной дипломатии в Сыктывкаре иногда используют в качестве актового зала – задействуется абсолютно все пространство, в том числе и арочные проемы! В новгородской гимназии \”Новоскул\” по стенам развешаны портреты выпускников, но это не парадные портреты, а личное видение ребятами самих себя и рефлексия по этому поводу. В петрозаводской школе №34 есть традиция: выпускники могут что-то нарисовать на стенах школы или на асфальте возле нее – на память. Иногда рисунки выпускников разных лет вступают в диалог. Общие наблюдения куратора проекта таковы: пространство перестает быть казенным, если на стенах висят рисунки или организованы тематические выставки, если есть зоны для отдыха, а на полу, например, появляются классики или разметка для обучения детей правилам дорожного движения. Пределу фантазии нет. Так что неделя перемен может прийти не только в школу – участницу проекта, но и ко всем тем, кто хочет создать пространство, сотканное из уюта и радости. Даже в типовой школе.
Всех, кто готов подключиться к проекту этого года, заявку на участие в проекте и контакты кураторов могут найти по ссылке.
Фото автора
Комментарии