search
Топ 10
19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт В школах и детских садах Воронежской области выявлены партии потенциально опасных куриных яиц Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи Какие привычки выдают деменцию – помочь можно, если действовать решительно В Самаре завершился XXX фестиваль: в орбиту Студвесны были вовлечены все жители региона

Школьной цифровой платформе необходим контент

В приоритете – мотивация каждого ребенка

С 30 марта полмиллиона школьников семи российских регионов перешли на дистанционное обучение с помощью цифровой образовательной платформы. В пилотировании проекта, который реализует благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» по поручению Президента РФ, принимают участие Калининградская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская, Новгородская, Томская области и Республика Татарстан.

«Мы начинаем развертывать нашу школьную платформу, и первая волна будет доступна для учеников 5‑8‑х классов. Обучение на платформе будет абсолютно бесплатным для школ и учеников. Родители смогут видеть, как их дети осваивают учебный материал. Школы смогут проверить результаты выполнения заданий и выставить текущие и годовые оценки. Наша модель позволит поддержать качество обучения, даже поднять его, и сохранить персональный контакт с учителем. Хочу особо подчеркнуть, что роль учителя остается самой важной в образовательном процессе, особенно с применением современных технологий», – рассказал недавно на пресс-конференции президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф.

Дистанционный формат школьного обучения по всем предметам будет организован как минимум до ликвидации угрозы распространения коронавируса. По словам Германа Грефа, в школах пока не будет использована персонализированная модель образования, в русле которой функционирует цифровая платформа. «Если школы перейдут на работу с нашей платформой, нам будет значительно проще дообучить учителей и внедрить персонализированную модель обучения со всем набором базовых сервисов нашей платформы», – отметил он.

Напомним, в основе методологии персонализированного образования лежит приоритет мотивации каждого ребенка и учитываются индивидуальные особенности учащихся. Цифровая платформа дополняет хорошо работающие традиционные педагогические методы и замещает неэффективные. Она использует потенциал высоких технологий и искусственного интеллекта для обеспечения возможностей индивидуального выбора, оперативной обратной связи, применения современного медиатекста, видео, графики, инфографики, тренажеров. Однако платформа не заменяет и не замещает учителя – его роль наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе является ключевой. В платформе заложены инструменты для развития у детей навыков XXI века: умение ставить цели и достигать их, работать в команде, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить.

Школьная цифровая платформа продолжает наполняться самым современным контентом. В том числе учебными материалами, которые БФ Сбербанка «Вклад в будущее» получает от вас, уважаемые читатели «Учительской газеты». Продолжается конкурс «Учебные материалы для школы будущего», организованный фондом совместно с Агентством стратегических инициатив.

До 30 апреля присылайте материалы с темой «КОНКУРС» на электронный адрес: contest@vbudushee.ru.
Все возникающие вопросы о конкурсе можно задать Наталье Лилипутиной (liliputina@vbudushee.ru) и Алексею Турчину (turchin@vbudushee.ru).

Что должно быть указано в задании?

– Название предмета(-ов), темы и класса.

– Цель: зачем ученик делает это задание, а учитель его предлагает.

– Время, необходимое для выполнения задания.

– Короткое описание задания для ученика.

– Любые наглядные материалы (видео, изображения, графики, таблицы, схемы и пр.).

– Описание того, что делает ученик, чтобы задание выполнить.

– Форма предоставления результата – ответ на вопрос, продукт, текст, схема и проч.

– Вариант правильного ответа.

– Навыки, которые развиваются при выполнении задания (например, над проектом работают несколько человек, значит, развивается умение работать в команде; или нужно найти в Интернете достоверную информацию о каком-то событии, что помогает развить критическое мышление).

5 советов для тех, кто хочет сделать конкурсное задание на «пять»

1. Покажите свое задание ученикам.

2. Помните, что задания могут быть по-разному хороши – интересны, полезны, трудны и поэтому увлекательны; не может быть одного правильного, как не может быть и бессмысленных.

3. Не забудьте схемы, рисунки, графики, инфографику – все, что так ценит юное поколение.

4. Помните, что любое задание должно иметь способ решения, ответ, критерии достижения успеха, предполагать обратную связь.

5. Не забывайте про «гибкие навыки». Хорошее задание не только формирует понимание того или иного предмета, но и развивает способность к пониманию себя и других, к открытию мира, к формированию опыта эффективного достижения цели и работы в команде.

Лев МИХАЙЛОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте