Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова
Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный
В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик»
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге
Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего
Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик» Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Новости

Школьники смогут погрузиться в профессию на фестивале “Билет в будущее” в Новосибирске

Дата: 28 сентября 2020, 12:47
Автор:

Стартовавший 25 сентября в Новосибирской области фестиваль профессий “Билет в будущее” продлится до 10 октября.

Здесь и далее фото В. Мелешко

На первом этапе школьники 6–11-х классов проходят профориентационное тестирование. На платформе проекта они определяют свои профессиональные предпочтения, после чего уже готовы попробовать себя в деле – на практических мероприятиях различных форматов.

“Наши активности распределены по всей территории области, чтобы потрогать руками разные профессии могли ребята из самых отдаленных регионов, – рассказала директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)” Евгения Кожевникова. – На этих площадках мы проводим уроки профессионального мастерства, предлагаем ребятам прокачать свои навыки в формате try-a-skill, показываем мастер-классы от чемпионов и предоставляем консультации тьюторов по построению профессионального пути”.

Участники проекта смогут попробовать свои силы в 62 компетенциях на более чем 70 площадках в 30 муниципальных районах области. Уроки профессионального мастерства проходят в 35 школах и организованы в рамках предмета “Технология” в классе с удаленным подключением наставника. Участник сможет посетить два таких урока. Практические мероприятия формате try-a-skill, которые подразумевают прохождение участником трех 30-минутных мини-проб по нескольким компетенциям в составе небольшой группы под руководством опытных наставников, будут проходить в очном формате на базе площадок колледжей. Познакомиться с профессионалами мирового уровня можно будет на мастер-классах, которые проведут победители чемпионатов профессионального мастерства и члены сборной команды Ворлдскиллс Россия. Посмотреть на профессионалов в реальных производственных условиях ребята смогут во время экскурсий на предприятия, которые также пройдут в рамках фестиваля.

Таким образом, по задумке организаторов, ученики смогут лучше понять, какая профессия им ближе. Но любой взрослый подтвердит: абсолютно каждая профессия имеет как свою яркую, радужную сторону, так и уныло-будничную, рутинно-неинтересную. И очень часто люди клюют на глянцевую обложку профессии, стремятся получить её, но когда приходят на рабочее место понимают, насколько сильно они ошибались и как на самом деле всё неинтересно.

Так, может быть, в рамках программы “Билет в будущее” детям следует показывать и то, и другое, знакомить их со всеми сторонами тех или иных профессий?

– В программе решено принципиально отойти от всяких лайков-дизлайков и оценок типа “нравится – не нравится”, – подчеркнул генеральный директор Союза “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)” Роберт Уразов. – Мы погружаем человека в реальную производственную ситуацию, стараемся максимально приблизить его к тому, что происходит на самом деле при выполнении той или иной задачи. Это, мне кажется, честно по отношению к молодым людям, мы не обманываем их и показываем, к чему ему надо готовиться. Многие нас за это критикуют, мол, надо привлекать детей в профессию, демонстрируя её с максимально выгодной стороны, иначе можно просто отпугнуть их. Мы же считаем, что в период 12-14 лет у ребят идёт активный процесс становления личности, поэтому они должны понимать, что такое жизнь, и готовиться встроиться в неё уже сейчас, а не потом, когда закончат школу или вуз. И для этого, как минимум, ему надо понять, к чему готовиться и какие навыки надо развивать.

Более того, в любой работе есть как положительные, так и отрицательные моменты, но ведь одному нравится то, другому – это, один ненавидит работать с бумагами, другому, наоборот, это очень интересно, один любит ездить на мероприятия и в командировку, другой же предпочитает работу в офисе. И поэтому важно не только помочь каждому ребёнку найти ту профессию, в которой у него могут быть хорошие перспективы, благодаря его физическим или интеллектуальным данным, а ту, которая ему понравится. Ведь человек никогда не сможет быть успешным в том деле, которое он не любит. И для нас задача – сделать так, чтобы максимальное количество людей в нашей стране работали там, где им нравится, и где они могут проявить себя как хорошие профессионалы.

– Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно сначала понять, чем ты хочешь заниматься, – добавил министр образования Новосибирской области Сергей Федорчук. – И достоинства программы “Билет в будущее” в том, что школьник, погружаясь в профессию, понимает, что она из себя представляет, после чего делает вывод – хотел бы он связать с этим свою жизнь или стоит поискать чего-нибудь ещё. Поэтому показывать профессию, прежде всего, с привлекательной стороны – это правильно, но всё-таки настоящее познание начинается том, где каждый из нас сталкивается во всеми её сторонами, включая не самые приятные, и получая полное представление о жизни. Это, кстати, касается не только профессии, но и всего остального, включая людей.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt