21 марта в Национальном научно-практическом центре детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева состоялась рабочая встреча депутатов Государственной Думы Ларисы Тутовой, Алексея Силанова, Валентины Мироновой, Светланы Солнцевой с директором школы №109 Евгением Ямбургом и руководителем проекта \”УчимЗнаем\” Сергеем Шариковым, а также проректором Российского государственного социального университета Виктором Калининым.
В настоящее время при крупных медицинских учреждениях федерального и регионального значения создаются образовательные структурные подразделения, в которых ведется обучение по программам общего образования. В рамках проекта по созданию полноценных общеобразовательных школ в стационарах медицинских организаций \”УчимЗнаем\” работают уникальные школы не только в ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева, но и в Российской детской клинической больнице (Москва) и лечебных учреждениях других регионов страны, в частности, в Хабаровске, Красноярске, Калининграде и т.д.
Создание таких подразделений и их нормативное закрепление позволит одновременно решить вопросы кадрового и материально-технического обеспечения образовательного процесса детей. В настоящее время законодательством предусмотрено три варианта организации обучения для болеющих детей – это обучение в образовательных организациях, в том числе санаторных, где дети проходят лечение и реабилитацию, обучение на дому и в медицинских организациях.
Как отмечают специалисты, не всё так просто с содержательным ядром образования. Остается нерешенным вопрос, соответствует ли получаемое длительно болеющими детьми образование требованиям ФГОС? Не хватает специалистов, учителей, тьюторов для работы с детьми. До сих пор не разработан порядок приёма на обучение. Вопрос с финансированием обучения детей, которые находятся на лечении не по месту постоянного проживания, остаётся недоработанным.
– Регламентация данного вопроса должна найти отражение в федеральных нормативных правовых актах в сфере образования и в сфере здравоохранения. Сегодня, в основном, работа с детьми, которые по определённым причинам находятся в лечебном учреждении длительное время, организована энтузиастами, но необходима система – в нормативно-правовой базе, финансировании, создании условий для обучения болеющих детей как для медицинских организаций, так и для школ, – прокомментировала заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Лариса Тутова.
Кроме того, в российском образовании до сих пор не определена роль и место медицинской организации и лечащего врача в определении допустимой учебной нагрузки ребенка, находящегося на лечении в стационаре. Требуется найти ответ на вопрос: каков механизм интеграции индивидуальной программы реабилитации и индивидуальной программы обучения ребенка-инвалида. В основном полноценное обучение детей в больницах реализуется только в крупных детских или городских больницах. Существует практика построения образовательной среды для детей, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, на примере сетевого взаимодействия, которое позволяет организовать индивидуальную или групповую работу с ребёнком в классе, больничной палате или отделении, совместные занятия детей из больницы и других школ. Важно повсеместно внедрить современные передовые образовательные технологии, дистанционное обучение детей.
Все предложения по решению вопросов, связанных с обучением детей, находящихся на длительном лечении в стационарах медицинских организаций, будут детально рассмотрены в ближайшее время и проработаны на очередном заседании Экспертного совета по соблюдению прав обучающихся при Комитете по образованию и науке Госдумы.
Комментарии