search
main
0

Школьники доверяют детскому телефону МГППУ

По инициативе Правительства Москвы и при поддержке Департамента образования на базе Московского городского психолого-педагогического университета организована работа «телефона доверия» для детей и подростков.

Комментарий «УГ»«Детский телефон доверия» для детей и подростков +7 (495) 624-60-01 – многоканальный и работает круглосуточно без выходных и праздничных дней.Специалисты службы прежде всего успокоят позвонившего, сориентируют его на адекватное решение социальных и психологических аспектов возникшей проблемы, помогут осознать, что на самом деле происходит. Психологи-консультанты предложат варианты решений выхода из сложившейся ситуации, подскажут телефоны и адреса организаций и учреждений, где можно получить очную психологическую и социальную помощь. Одновременно звонки могут принимать сразу 4 консультанта. Это люди с высшим психологическим образованием, специально подготовленные для работы с детьми и подростками. Кроме того, каждый четверг с 17.00 до 21.00 каждый позвонивший в телефонную службу психологической помощи имеет возможность получить консультацию профессионального юриста широкого профиля.

зменение общественного устройства в нашей стране во многом разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности семьи и государства по их жизнеобеспечению и развитию. Это привело к увеличению количества детей, лишенных возможности получить необходимое качественное образование и гуманистическое по характеру воспитание.

В результате – не только безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, но и отторжение значительной части молодого поколения из сферы внимания семьи. Большинство детей и подростков в настоящее время переживают растерянность, страх, затруднения в адаптации к условиям современной жизни. Многие испытывают чувство безысходности, вызванное нестабильностью, незащищенностью и неуверенностью в завтрашнем дне. Большое количество детей и подростков нуждается в помощи специалистов психологических и психотерапевтических служб.

Создание психологической службы «Детский телефон доверия» стало одним из этапов внедрения специальных целевых программ Московского государственного психолого-педагогического университета, направленных на своевременную и мгновенную психологическую поддержку и помощь любому, кто в ней нуждается. Эффективность такой психологической помощи во многом зависит от того, насколько точны и профессиональны действия психологов – консультантов данной службы.

Сегодня психологическая служба «Детский телефон доверия» стала одной из наиболее эффективных форм оказания экстренной психологической помощи маленькому человеку – жителю мегаполиса, оказавшемуся в трудной и порой кажущейся безвыходной жизненной ситуации. Особо остры для таких детей проблемы, связанные с социальной и психологической адаптацией и развитием в изменяющемся обществе, положением в семье.

В сутки психологи «Детского телефона доверия» принимают в среднем по 40-50 звонков. Пик активности звонящих в службу психологической помощи приходится на дневные часы с 12.00 до 17.00 и на вечер с 19.00 до 21.00.

Как показывает статистика, дети в основном обращаются за помощью в «Детский телефон доверия» со следующими проблемами: конфликты с друзьями, переживания по поводу взаимоотношений с учебной группой, плохие оценки, одиночество, конфликты с родителями, переживания по поводу развода родителей. Чаще всего консультанты принимают звонки от детей в возрасте от 11 до 17 лет.

Телефонное консультирование признается нынче одним из нетрадиционных и весьма трудоемких видов психологической помощи. Деятельность сотрудников «телефона доверия» в первую очередь строится на психопрофилактической работе и социально-терапевтической помощи несовершеннолетним лицам, находящимся в кризисных ситуациях, причины которых – ошибки семейного воспитания, недостаточное межведомственное взаимодействие социально-педагогических и психологических служб, неэффективность профилактики, сопровождения и коррекции возникающих проблем взрослеющего ребенка.

Психологи «Детского телефона доверия» консультируют не только детей и подростков, но и родителей и педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения, воспитания детей, оказывают посильную поддержку и помощь в затруднительных житейских ситуациях и обстоятельствах (нелады в семье, конфликты с педагогами, сверстниками, одиночество, страхи и др.).

Среди самых частых причин обращения к специалистам «Детского телефона доверия» обычно отмечаются следующие: изолированность детей и родителей друг от друга (дети и их родители посвящают общению друг с другом лишь незначительную часть своего времени); родители и дети не всегда готовы к близкому и откровенному разговору (собственная занятость, усталость, другие проблемы); трудности в использовании навыков взаимодействия с ровесниками и взрослыми; особенности индивидуально-психического развития; отсутствие опыта в разрешении возникающих трудностей.

На каждый детский звонок приходится 2-3 звонка от взрослых абонентов в возрасте от 25 до 70 лет – это родители, бабушки, другие члены семьи, которых волнуют вопросы детско-родительских отношений. Также родители озабочены состоянием здоровья (психическим и физическим) своих детей и испытывают дефицит информации по этой теме. Большую группу представляют собой обращения, связанные с конфликтами родителей и администраций различных образовательных учреждений, что показывает психологическую и социальную незащищенность в этой области общественных отношений.

Надо отметить, что зафиксированы случаи совместных консультаций (психолог, родитель и ребенок). Подобного рода ситуации возникают в основном тогда, когда ребенок (реже взрослый) обращается по поводу детско-родительских отношений, и по ходу консультации возникает необходимость привлечения к разговору «другой стороны». С согласия абонента консультация проводится и с его близкими (членами семьи).

Очень часто взрослую аудиторию волнуют вопросы справочного и информационного характера. Причем подобного рода вопросы связаны не только с потребностью абонента получить ту или иную информацию о работе социальных, психологических, медицинских, других служб и учреждений города, но и с потребностью в разъяснении абоненту функций, задач, целей работы психологов и характера оказываемой психологом-консультантом помощи на телефоне. В то же время нередки случаи, когда абоненты не решаются сформулировать свой запрос на психологическую помощь, а как бы прощупывают почву, экзаменуют психолога-консультанта, прячась за информационный запрос. Зачастую абоненты, убедившись в безопасности, комфортности для себя самой ситуации телефонного консультирования, звонят повторно с уже сформулированной просьбой о помощи. Особо отмечено то, что среди звонящих взрослых мужчины обращаются в «Детский телефон доверия» значительно реже женщин (20% против 60%).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте