search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В регионах появились первые стобалльники Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Школе новых технологий – научное и методическое сопровождение

​Кафедра управления проектами МГПУ в рамках госзадания выполняет работы по научно-методическому сопровождению проекта «Школа новых технологий», который осуществляют Департамент информационных технологий и Департамент образования с привлечением ведущих российских и зарубежных IT-компаний.

В числе задач проводимых работ можно выделить разработку направлений тематики ИТ-проектов развития школ, направленных на создание мотивирующей образовательной среды, формирование единых критериев, требований и форм проектной документации, представляемой школами в проекте, разработку и апробацию методики оценки образовательных результатов проектов школ – участниц ШНТ и выработку рекомендаций по проведению мониторинга результативности и эффективности проектов школ – участниц проекта. Образовательные результаты, которые показывают школы, зависят от многих факторов, в том числе и не связанных с реализацией проекта «Школа новых технологий», поэтому для оценки результативности школ – участниц проекта необходимо определять уровень (и его приращение) компетенций учителей в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), занятых в реализации проекта. Педагоги во всех странах мира все лучше осознают преимущества, которые дает умелое использование современных ИКТ в сфере общего образования. Учителя, которые обладают соответствующими компетенциями, способны успешно осуществлять образовательный процесс в ИКТ насыщенной образовательной среде современной школы. Критериальной базой для определения уровня компетенций послужили рекомендации ЮНЕСКО, определяющие структуру ИКТ-компетентности учителей: учителя должны применять такие методы и организационные формы учебной работы, которые отвечают требованиям развивающегося общества знаний, современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и навыки у своих учеников, он должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ, для того чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и в итоге стать полноценными гражданами и работниками.Для анализа ИКТ-компетенности учителей предложены измеряемые показатели (по 3 по каждому критерию):- применение ИКТ при планировании занятий (концепция занятия, план урока, план организации предметной работы, поиск и анализ информационных материалов к урокам);- применение ИКТ при разработке учебных и дидактических материалов;- применение ИКТ в разработке заданий для индивидуальной, групповой аудиторной и домашней работы учеников;- организация и проведение занятий с применением ИКТ для формирования универсальных учебных действий (УУД) учеников;- применение ИКТ в обратной связи и анализе выполненных заданий учениками.В качестве инструментов выявления уровня ИКТ-компетентности используют анкетирование учителей школ, как занятых в реализации проекта «Школа новых технологий», так и не принимающих в нем участие, для апробации предложенной методики проведено интервьюирование и анкетирование учителей 20 школ – участниц первого этапа проекта. Для систематизации и обобщения результатов уникальных школьных проектов разработана унифицированная структура кейса проекта, который создают для каждой школы – участницы проекта «Школа новых технологий» и в котором описаны заявленные цели проекта и то, что удается достичь в реальности, этапы реализации проекта, анализируют проблемы и затруднения, с которыми столкнулись школы при реализации проекта, а также предпринятые действия по преодолению затруднений, описаны изменения в школе, произошедшие при реализации проекта объективно и субъективно, в том числе зафиксированные показатели, плюсы и минусы участия в проекте «Школа новых технологий». Важное место в структуре кейса отведено анализу места освоенных ИКТ в структуре учебной деятельности, в том числе в основном или дополнительном образовании, описанию всех групп учащихся и того, каким образом они были вовлечены в освоение ИКТ.Ценны рекомендации участников проекта преподавателям и экспертам, опыт, которым можно поделиться с будущими участниками проекта «Школа новых технологий». Изучение опыта реализации проекта 20 школами – участницами проекта «Школа новых технологий» позволит определить перспективные направления развития тематики проектов на последующих этапах его реализации.Виктор ИСТОЧНИКОВ, старший преподаватель кафедры управления проектами

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте