Минобрнауки РФ опубликовало письмо Департамента госполитики в сфере общего образования регионам, содержащее методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в школах. Отдельная глава в них отведена работе с родителями.
Методические рекомендации по профилактике травматизма были направлены в регионы еще в 2015 году. На днях Минобрнауки РФ напомнило о них, опубликовав в разделе \”Документы\” текст рекомендаций, разработанных Федеральным центром организационно-методического обеспечения физвоспитания и Институтом возрастной физиологии РАО.
Эксперты указывают, что в настоящее время специалистами отмечается рост травматизма обучающихся, в том числе со смертельным исходом, как на уроках физкультуры, так и при проведении мероприятий физкультурно-оздоровительного характера в школах.
\”Мероприятия по профилактике детского травматизма в образовательных организациях должны носить комплексный характер и быть направлены на предупреждение и устранение факторов риска с учетом особенностей психо-физического развития детей раннего возраста и состояния их здоровья\”, – говорится в рекомендациях.
В числе основных причин травматизма отмечаются организационные недостатки при проведении занятий: нарушение дидактических принципов обучения, отсутствие индивидуального подхода, недостаточный учет состояния здоровья, половых и возрастных особенностей ученика, пренебрежительное отношение педагога к подготовительной части урока, неправильное обучение технике выполнения упражнений, отсутствие страховки и т.д.
Кроме того, среди причин также – несоответствие материально-технической базы требованиям, нарушение педагогом и школьниками правил безопасности, нарушение правил медицинского контроля в школе, а также предоставление недостоверной информации о здоровье детей родителями.
Таким образом, согласно рекомендациям, необходим комплексный подход к организации работы, направленной на снижение детского травматизма, с участием учителей, учащихся, родителей и администрации школы.
Разработчики методрекомендаций предлагают обсудить со школьниками правила поведения для обучающихся, определив основные проблемы с дисциплиной, действия, которые могут помочь избежать травм, и дисциплинарные меры в отношении нарушителей.
При разработке правил внутреннего трудового распорядка для работников школы следует указывать нормы педагогической и трудовой этики и меры, которые будут предприняты в отношении педагогов, допускающих несчастные случаи. Правила должны определять действия работников, когда они узнают о ЧП.
Также методические рекомендации обращают внимание на закрепление ответственности сотрудников образовательной организации: руководителя, замдиректора и т.д.
Отдельная глава посвящена работе с родителями, которым необходимо объяснять риски возможности возникновения проблемных ситуаций, угрожающих здоровью и безопасности детей. Необходимо повышать уровень информированности родителей, обозначать правила, с которыми нужно ознакомить ребенка в семье.
\”Основное направление работы- информационное, разъяснение необходимости постоянного внимания к состоянию здоровья детей, оперативного информирования педагогов о возможных проблемах или ухудшении состояния здоровья ребенка, обучение безопасному поведению, самоконтролю за самочувствием при выполнении физических нагрузок\”, – говорится в предлагаемом Минобрнауки документе.
При этом могут быть использованы такие формы работы с родителями, как анкетирование, опрос, круглый стол, проекты здоровьесберегающией направленности, педсоветы, конференции, семейные конкурсы и другие.
В приложении разработчики рекомендаций приводят нормативные правовые документы, регламентирующие организацию образовательной деятельности по учебному предмету \”Физическая культура\”.
Фото Марии Голубевой
Комментарии