search
main
0

Школа удивила и порадовала меня. Зачем педагогика не педагогу

​В сентябре 2016 года в школу №657 пришли работать молодые люди с дипломами в области экономики, финансов, лингвистики и журналистики. Предварительно ими был пройден интенсивный 5-недельный летний институт, где давались первые необходимые для общения с учениками знания и навыки. Так действует программа «Учитель для России» – общественный проект, призванный привлечь в средние школы выпускников лучших вузов, сильных предметников с интересом к работе с детьми. Аналоги программы успешно действуют в 37 странах.

В 657-й школе появились пять новых преподавателей. Школа получила учителей математики, русского языка и литературы, истории, иностранного языка и специалиста-логопеда. На протяжении первых двух лет школьной работы параллельно идет обучение по программе профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ, а также оказывается методическая и экспертная помощь от «Учителя для России». Еще не окончен первый рабочий год в качестве школьного учителя, но у каждого из нас сформировался опыт общения с детьми и коллективом.  – Проработав после окончания вуза с детьми в летних лагерях, – говорит Григорий Дьячков, учитель математики, выпускник НИУ ВШЭ, – я осознал, что все самое главное в образовании связано со школой и, какие бы у меня ни сложились о ней представления, просто необходимо увидеть реальность. Благодаря программе я смог попасть в школу наименее болезненно: с постоянной поддержкой сообщества молодых педагогов, таких же как я; с профессиональной помощью методистов и психологов; с одобрения администрации, разделяющей мои намерения. За первые месяцы энтузиазм никуда не делся, предметные знания компенсируют педагогическую некомпетентность. Учитель – это удивительно творческая профессия, которой могли бы позавидовать очень многие люди, не любящие свою работу.Педагогическая деятельность, кажется мне, выпускнику МГУ имени М.В.Ломоносова, в хорошем смысле заражает, она увлекательна. В нашей школе сложилась комфортная обстановка для эффективной работы: старшие коллеги не отказывают в помощи, руководство доверяет работу над конкурсными проектами. Иногда чувствуешь усталость, но она замещается удовлетворенностью от проделанного.- Школа удивила и порадовала меня профессиональным управлением, – отмечает Индира Чаадаева, учитель русского языка и литературы, выпускница Финансовой академии при Правительстве РФ, – человеческим, понимающим подходом, а самое главное – ощущением, что моя мечта сбывается. Легко ли осваивать новую профессию с нуля? Нет. За это время я многое узнала о себе, о воспитании, о детях и об отношениях с ними. Например, что нужно срочно восстанавливать понятие личных границ, над стиранием которых я работала много лет (они не были нужны в западных компаниях, где я работала). Или что дети – это не взрослые, и да, часть решений нужно принимать за них, несмотря на желание следовать своим «демократическим» порывам, попыткам установить отношения «на равных». Но когда в самые сложные и шумные дни я спрашиваю себя, где сейчас хотела бы быть – здесь, в школе, или в офисе, – то уверенно отвечаю себе: здесь.- Я участвую в программе «Учитель для России», – поделилась Алла Александровна Барсукова, учитель иностранного языка, выпускница МГЛУ имени Мориса Тореза, – потому что работа с детьми доставляет мне безумное счастье. Мне хочется помочь, поддержать, выслушать. Самое прекрасное в работе учителя – быть рядом с ребенком в такой момент, когда тот осознает, чего достиг, видеть его гордость и радость.Шамсиддин РИЗОЕВ, учитель истории школы №657

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте