search
main
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности»

Школа старшеклассников: большие возможности для каждого

Программа развития нашей образовательной организации «Школа больших возможностей» представляет собой школу ступеней. Особое место здесь занимает школа старшеклас­сников. Условия в ней соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям наших учеников, учитывают особенности поколения Z.

В школе старшеклассников определяющее значение приобретают мотивы самоопределения. Они формируются в подростковой школе, а затем и в 8‑9‑х предпроектных классах. В систему работы по профориентации включены учителя, классные руководители, традиционно широко используется ресурс практической психологии. К концу 9‑го класса ребята и их родители получают рекомендации психолога по выбору классов предпрофессионального/профильного обучения. Поступление в предпрофессиональные классы осуществляется на основе положения о приеме в 10‑е предпрофессиональные/профильные классы школы №1575 и с учетом предварительного изучения запросов выпускников 9‑х классов в получении среднего общего образования. При зачислении в школу старшеклассников учитываются интегрированные результаты образовательной деятельности обучающихся. К этим результатам относятся результаты их аттестации по профильным предметам, результаты диагностики МЦКО по предметам, определяемым школой, результаты участия во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников по предметам, профильным для выбранного направления обучения, а также успешное освоение дополнительных образовательных программ и курсов внеурочной деятельности в рамках предпроектной подготовки обучающихся 8‑9‑х классов.

Учебный план школы старшеклассников дает возможность каждому ученику обучаться в потоках и группах переменного состава, индивидуально работать с руководителями проектов и исследований. Учебный процесс приближен к тому, с чем учащиеся встретятся при обучении в вузах. Формы организации, кроме традиционных, – поточные лекции, в том числе от ученых Института биоорганической химии имени академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова, Института общей и неорганической химии имени Н.С.Курнакова РАН, семинары, практические занятия в лабораториях, мастер-классы, подготовка к предпрофессиональному экзамену и профильным олимпиадам, проектная и исследовательская деятельность. Школьники практикуются в проектировании, моделировании, прототипировании и автоматизированной обработке материалов, программировании, робототехнике. Школа сотрудничает с Яндексом, Лабораторией Касперского, Россетями МОЭСК, ГУП «Мосгортранс», компанией «Сухой», Российской самолетостроительной корпорацией МиГ, Росатомом, Роскосмосом, которые организуют для школьников экскурсионно-образовательную деятельность, летнюю профильную практику, знакомят с производством и лабораториями, руководят проектной деятельностью.

Для нас важно дать возможность каждому ученику проявлять инициативу, поэтому мы поощряем активность каждого. Ребята вовлечены в социально значимые проекты, направленные на развитие гражданской активности и ответственного поведения в современном мире, в волонтерскую деятельность, в процессы управления школой через участие в работе совета школьного братства и управляющего совета. Драйвером развития и воспитания стал в нашей школе новый педагогический класс. В течение года ребята участвуют в мемориально-патронатной акции по уходу за воинскими захоронениями и отданию почестей защитникам Отечества, патриотической акции «Открытка ветеранам» и конкурсе чтецов «Читаем вместе о войне», акции «Бессмертный полк», утреннике «Новогодняя сказка» и Рождественской благотворительной ярмарке, воркшопе «Добрые руки», благотворительной акции по сбору помощи и новогодних подарков подопечным Благотворительного фонда помощи пожилым людям и инвалидам, экологической акции «Круг жизни» и других.

В этом году мы выпустили в большую жизнь 175 ребят. 45 из них завершили школу с медалью Российской Федерации «За особые успехи в обучении», выросло число призеров и победителей регионального (29 человек) и заключительного (6 человек) этапов Всероссийской олимпиады школьников. 24 ученика – призеры и победители Московской олимпиады школьников.
Упорная работа детей, педагогов, родителей, качество образования и стремление к победе позволили ребятам достигнуть отличных результатов – занять 15‑е место в Московской олимпиаде. Среди наших выпускников – лауреаты значимых городских научных конференций и проектно-исследовательских конкурсов. Московская предпрофессиональная олимпиада дала школе 5 победителей и 3 призеров.

Ребята приобрели прочные современные знания, профессиональные навыки. Школа определила верные нравственные ориентиры, подготовила своих воспитанников к продолжению образования и новым достижениям. Родной город предоставил каждому самые широкие возможности для самореализации. Ежегодное исследование рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») подтверждает, что образование, получаемое в школе старшеклассников, позволяет большинству выпускников осуществлять мечту: школа №1575 в 2020 году заняла 52‑е место в рейтинге 300 лучших школ России по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы страны.

Ирина БОБРОВА, директор школы №1575

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте