search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Школа, открытая для общения

​Термин «Современная московская школа» прочно вошел в нашу жизнь вместе с приходом проекта «Московская электронная школа». Стремительный темп жизни мегаполиса заставляет нас ускоряться и становиться все мобильнее – ведь именно время сегодня становится самым дорогим и невосполнимым ресурсом.

До наступления эры МЭШ школа для родителей ассоциировалась не только с образованием, но и с бесконечными записками учителю: «Мария Ивановна, Петя не придет сегодня на занятия, потому что мы идем к врачу», «Валентина Петровна, Саша Иванов уйдет с последнего урока – мы едем на соревнования». Целая эпоха «записочной почты» осталась в прошлом. Сейчас любой родитель, зайдя в раздел электронного дневника «Уведомления об отсутствии», может сам выбрать дату или временной промежуток, отметить урок/уроки, на которых его ребенок будет отсутствовать. Что происходит дальше? Уведомление автоматически проставляется в журнале как «н». Учитель, приходя на урок, видит, что родитель сообщил об отсутствии ребенка в школе и тревогу поднимать не нужно; а вот если учащийся не пришел в класс, не приложил карту или браслет для прохода через турникет и в журнале нет уведомления от родителя, то срабатывает «Алгоритм безопасности». Сотрудник, ответственный за данный алгоритм, через 15 минут после начала первого урока видит полную картину по всему образовательному комплексу и может оперативно принять необходимые меры: связаться с родителями ученика и уточнить причину его отсутствия в школе. МЭШ позволяет оперативно действовать и экономить время как школе, так и родителям. Это новый подход к обеспечению безопасности учащихся.Уровень мобильности повысили и новые приложения для смартфонов – «Госуслуги Москвы» и «Московская электронная школа». Мобильное приложение «МЭШ» – это библиотека Московской электронной школы у вас в кармане. Здесь есть все, что нужно современному московскому школьнику, для того чтобы не носить в рюкзаке лишние килограммы: электронные учебники, пособия, сценарии уроков. Согласитесь, намного проще взять с собой (например, в дорогу на тренировку или занятия в музыкальной школе) небольшое мобильное устройство – просто, удобно, современно, да и спине не так тяжело.Опять же проблемы с весом книг в багаже не возникнет, если ребенок уезжает с семьей на какое-то время. Он не «выпадет из обоймы», если по разным причинам не сможет некоторое время посещать школу. Широкие возможности МЭШ позволяют продолжать обучение и на расстоянии: посмотреть, что и по какому предмету сегодня проходили, можно в расписании дня в электронном дневнике, а простой клик мышкой на название урока покажет тему из календарно-тематического планирования, по которой можно посмотреть материалы в библиотеке МЭШ.Для каждого ученика индивидуально или для всего класса учитель может оставить комментарий к уроку: подсказать, на что обратить внимание, или просто похвалить и поддержать. Все домашние задания находятся на одной странице в разделе «Дневник – Домашнее задание». Это позволяет ребенку учиться планировать свое время, распределяя выполнение «домашки» как на следующий день, так и на неделю или месяц вперед (при работе над долгосрочными проектными заданиями). Хотя стоит подумать о том, действительно ли они очень нужны, эти домашние задания…Если у ученика остались какие-либо вопросы, их всегда можно задать учителю с помощью личных сообщений в дневнике – чатов. Для этого достаточно знать фамилию учителя.Формы организации и подачи учебного материала сегодня становятся все разнообразнее. Все зависит только от творческой фантазии учителя! Даже проблема проведения потоковых лекционных занятий перестала быть таковой – МЭШ, например, предоставляет инструментарий для проведения опросов или тестов на 100 человек, обеспечивая всем учащимся доступ к образовательному контенту – так, что видно и «на галерке», и можно свободно работать с текстами, картами, схемами. Все это есть в Московской электронной школе и доступно каждому педагогу – было бы желание.Диалоги «учитель – родитель», «учитель – ученик», «школа – родитель» и «школа – ученик» стали намного эффективнее. Комментарии к оценке, уроку, новости о предстоящих событиях, актуальные мероприятия в календаре, диалоги в чатах, возможность для всех учащихся (и, конечно, их родителей) увидеть динамику успеваемости по неделям (в том числе разложив ее в виде наглядного и понятного графика) – все это дает возможность всем участникам образовательного процесса всегда быть в курсе событий и держать руку на пульсе. Мобильно, удобно и надежно.Евгения ПОТАПЕНКО, учитель информатики школы №1900; Тамара АНУЧКИНА, методист Городского методического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте