search
main
0

Школа и общество. Тройственный союз

«Принято считать, что школа готовит ребенка к будущей жизни. Нам говорят о социальной мобильности, социальной адаптации, подчас забывая о том, что мы уже сейчас – граждане России, а не станем ими с последним школьным звонком» – такие слова написала в своем эссе «Я – гражданин России» ученица 10-го класса большецаринской средней школы №2 им. М.В.Хонинова Октябрьского района Ольга Санжиева. И действительно, в социальном проектировании дети не «проигрывают» ту или иную проблему социума, а решают ее в сотрудничестве (на правах партнеров) с органами власти, органами муниципального образования, общественными организациями, предпринимателями. В круг своих интересов по реализации проекта они вовлекают сверстников из других школ и регионов.

Третий год школы Октябрьского района участвуют во Всероссийской акции «Я – гражданин России». И если для учителей школ района и республики проводились обучающие семинары в рамках проекта «К демократическому обществу – через гражданское образование», то для учащихся такой семинар впервые в республике был проведен в феврале в Центре детского творчества. Участниками его стали 54 ученика 7-10-х классов 9 школ и Центра детского творчества. А в роли экспертов выступили 18 педагогов Центра и координаторы ассоциации детских организаций района.

Семинар открыла заведующая отдела образования Октябрьского районного муниципального образования Ирина Баглаевна Пугаева. Она подчеркнула, что такое занятие по методике социального образовательного проекта «Гражданин» для детей проводится в республике в первый раз. Заметила, что среди слушателей две команды, которые уже имеют опыт участия во Всероссийской акции, и семь команд, впервые решившие работать над социальными проектами. К собравшимся обратилась руководитель аппарата главы администрации Октябрьского района Надежда Константиновна Даваева. Она говорила о том, что глава администрации Алексей Босхонджиевич Хаваев приветствует желание детей решать социальные проблемы своей малой родины и что он готов к сотрудничеству с командами социально-образовательного проекта «Гражданин».

Координатор проекта «К демократическому обществу – через гражданское образование» Любовь Ивановна Баканова и тренеры Лариса Менкенова, Марина Батырева и Ольга Максимова подготовили обучающую программу. Была мультимедийная презентация опыта самарских школьников (самарский региональный Центр гражданского образования. Фонд «Сивитас») и видеопрезентация социального проекта «Имею право иметь права» команды «Юниор» Большецаринской средней школы №2 им. М.В.Хонинова.

В рамках однодневного семинара сложно дать информацию о всей методике социального проектирования, но тренеры постарались представить все этапы благодаря мультимедийной презентации «Методика социального проектирования» (авторы – команда тренеров).

Затем из 9 команд были сформированы пять, которые создавали проекты. В результате были представлены 5 социальных проектов. Команда «красных» – «Next» разработала проект «Центр досуга молодежи», команда «синих» – «Освещение школьного двора», команда «зеленых» – «Благоустройство пешеходных дорожек в п. Большой Царин». Команда «желтых» – «В здоровом теле – здоровый дух» (благоустройство спортплощадки микрорайона), команда «оранжевых» – «Все лучшее – детям» (благоустройство детской площадки в детском саду «Сказка»).

Эксперты семинара-тренинга (специалисты администрации Октябрьского районного муниципального образования, координаторы) – тренеры – отметили, что-де в короткий промежуток времени команды сумели понять суть и принципы социального проектирования, четко определили цели и задачи проектов по выбранной проблеме. Собрали достаточно информации и проанализировали ее. Провели социологические опросы. Наметили план действий и добились результата. Подготовили портфолио и устное выступление. Оформили демонстрационный раздел. Защита проектов прошла в режиме слушаний в органах государственной власти.

Команды настолько прониклись идеями и принципами социального проекта «Гражданин», что презентация «проектов» прошла в интерактивном режиме. Каждая команда выступила очень убедительно, были приведены веские аргументы. И как верно заметила заведующая районным отделом образования Ирина Баглаевна Пугаева, объединенные команды всех сельских школ района высветили наиболее социально значимые проблемы тех муниципальных образований, на территории которых они проживают. Проект «Освещение школьного двора» взялась реализовать команда Мирненской средней школы. Проект «Благоустройство спортивной площадки» – команда из большецаринской школы №3. Ирина Санджиева, ученица 8-го класса Цаган-Нурской школы им. Н.М. Санджирова, впервые познакомилась с социальным проектированием и решила обратиться к директору своей школы провести семинар-тренинг по методике проекта «Гражданин» для учащихся своей школы.

В итоге очень важно отметить, что дети осознали, что они вправе и вполне могут решать проблемы своей малой родины в сотрудничестве с органами местного самоуправления и общественностью.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте