Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школа будущего – школа творчества

УГ - Москва, №02 от 8 января 2013. Читать номер
Автор:

Интервью бывают разными, но все они – разговор с конкретными людьми. Пока еще никто не додумался до того, чтобы взять интервью у школы, а ведь это тоже может быть очень интересно. Тем более когда это лицей, которому исполнилось 14 лет. Итак, состоялся наш разговор с лицеем №1557.

С ​Лицеем мы встретились на опушке соснового леса, который начинается сразу же за главным зданием учебного комплекса, в 5-м районе Зеленограда. Ничего необычного – опрятная футболка, выглаженные брюки, кроссовки, дипломат с тетрадями и неизменным небольшим ноутбуком и привычка использовать любую свободную минуту, тем более в условиях повсеместного Wi-Fi. В общем, типичный среднестатистический молодой человек, который с завидным рвением идет к достижению заветной цели, динамичный, талантливый, легко обучаемый. Довольно обходительный и приятный собеседник, в чем можно было убедиться сразу же.- В этом году тебе исполнилось 14 лет – время совершеннолетия, время получения паспорта. Расскажи, как же ты появился на свет? – История моего появления восходит к концу 80-х годов, когда на базе школы №609 был осуществлен набор детей в математические классы. Так в 1989 году появилась физико-математическая школа №1030. Ее фактически можно назвать моей родной мамой, ведь почти через десять лет на ее месте появился я. Случилось это 1 июня 1998 года, так что в этом году я действительно отпраздновал свое совершеннолетие. – И с какими успехами ты подошел к этой дате? – Четырнадцать лет – подростковый возраст. И тем не менее некоторыми успехами я все же могу похвастать. Вот они:     в 2004 году стал победителем конкурса «Лучшие школы Москвы»;     в 2005 году занял 6-е место по Москве среди школ физико-математического направления;     в 2007 году стал победителем конкурса лучших школ России в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;     в 2008 году выиграл конкурс «Грант Москвы» в сфере развития инновационных образовательных программ;     по результатам 2010-2011 учебного года стал обладателем «Гранта мэра Москвы в сфере образования» II степени;     по результатам 2011-2012 учебного года стал обладателем «Гранта мэра Москвы в сфере образования» I степени. – Извини за нескромный вопрос: а кто был отцом? – Отцом по праву можно назвать МИЭТ. Ведь у истоков физико-математической школы стояли преподаватели МИЭТ И.Кожухов, Л.Фрейдензон, И.Гашков (математика) и С.Безрядин, Н.Гафинович (физика). – Как складывались за это время твои взаимоотношения с главным вузом Зеленограда? – В рамках сотрудничества с МИЭТ вот уже на протяжении многих лет у нас создаются группы учащихся 10-11-х классов, в которых обучение математике и физике ведется по программам, разработанным совместно преподавателями лицея и факультетом довузовской подготовки НИУ МИЭТ. Благодаря активной заинтересованной работе в старших классах не только учителей лицея, но и преподавателей НИУ МИЭТ лицеисты успешно выступают на олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях и конкурсах по профильным предметам, что способствует выбору будущей профессии. С нашими учениками работает сложившаяся группа педагогов из МИЭТ, и мы обязательно будем расширять присутствие преподавателей вуза на нашей территории. Встречи старшеклассников с представителями ведущих факультетов НИУ МИЭТ, посвященные современным профессиям, давно стали регулярными. А посещение лабораторий и кафедр вуза, где ребята могут не только посмотреть на работу преподавателей и студентов, но и сами принять участие в исследованиях, зачастую становится одним из факторов привлечения лицеистов к научно-исследовательской и проектной деятельности. Для реализации своих проектов ребята могут использовать как возможности лицея, так и возможности лабораторной и научной базы университета. Конечный результат – представление этих проектов на научно-практических конференциях. Это и ярмарка научно-технических и инновационных идей и проектов молодежи «РИТМ Зеленограда», и региональная научно-практическая конференция школьников «Творчество юных», и много других. – Как стало известно, вашим взаимоотношениям с вузом придан новый статус? – Да, МИЭТ объявил, что теперь мы базовая школа при научно-исследовательском университете МИЭТ. Есть физматшкола при МИФИ, физматшкола при МГУ, и вот теперь наш лицей стал базовой школой для МИЭТ. Совместные образовательные проекты НИУ МИЭТ и лицея требуют значительных усилий обеих сторон. Скоординированная деятельность руководства учреждений и тесное взаимодействие преподавательских составов при реализации задач профильного для НИУ МИЭТ и лицея физико-математического образования делают эти усилия весьма результативными. Итогом совместной деятельности университета и лицея становится значительное количество выпускников лицея, желающих продолжить свое образование в НИУ МИЭТ, в том числе и в рамках целевого набора, где распределение по кафедрам происходит согласно предварительному запросу предприятий Зеленограда. А значит, сегодняшний выпускник лицея уже хорошо может себе представить, где он будет работать и чем конкретно будет заниматься. – А чем будут заниматься сами лицеисты? Тем более в условиях объединения со школами №1923 и 845? Останется физико-математическое направление в лицее приоритетным? – Вы забыли еще и школу – детский сад №1890. Да, действительно, с июня 2012 года началось объединение этих школ под брендом «Лицей 1557». Так что я сам постоянно обрастаю новыми территориями, помещениями, а следовательно, и новыми заботами. А приоритетными в лицее будут те направления, которые изберут сами школьники. – И все же, что принесет с собой объединение? Есть ли от него ощутимая польза? – Рассмотрим реальные преимущества создания образовательного комплекса. Прежде всего это расширение возможности выбора образовательной траектории учащимися, использование самого современного оборудования, что есть во всех объединяющихся зданиях. В здании лицея приоритетным останется физико-математическое направление, в школе МЖК будем развивать гуманитарный профиль, там у нас основная лаборатория по языкам, там будут лингафонные кабинеты. Дети, желающие изучать английский язык углубленно, смогут получить Кембриджский (или любой другой) сертификат, что будет одним из главных показателей работы школы. А на базе школы №845 будем развивать биохимический профиль. И пусть для этого нет пока материальной базы и необходимого оборудования, для этого делаем все необходимое. Департамент образования включил нас в экспериментальную площадку «Курчатовского проекта» в Москве, и вскоре мы получим новое, великолепное оборудование по биохимическому направлению, на котором можно будет проводить практические, лабораторные и проектные работы. – Означает ли это, что в школе не останется обычных общеобразовательных классов? – Останутся, обязательно останутся. К тому же профильные классы – это старшая школа. И переход к ним процесс долгий, он должен проходить поэтапно, путем создания классов разной направленности в младшей школе. Ведь способности детей выявляют на более ранних ступенях. Такая внутренняя дифференциация поможет в дальнейшем и с определением профиля. – А попробуй привести еще плюсы объединения школ, помимо профилизации? – Пожалуйста! Другой пример эффективного использования образовательных ресурсов касается средней школы. Дело в том, что изначально в двух зданиях комплекса не были организованы мастерские для изучения технологии (мастерские для мальчиков и кабинеты домоводства для девочек). Переходя на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, мы должны предоставить ученикам возможность изучения предмета «Технология». Так получилось задействовать мастерские, находящиеся в здании школы №845, для учащихся и школы №1923, и лицея №1557. Получилось красиво и рационально – мастерские загружены, педагоги получили дополнительную нагрузку, дети изучают предмет в полном объеме. Имея в одном из зданий (школа № 1923) плавательный бассейн, планируем организовать занятия по оздоровительному плаванию в рамках уроков и дополнительного образования учащимся других зданий. На базе школы №845 собираемся развивать направление «Интеллектуальные игры», сделать эту школу центром интеллектуальной жизни всего лицея. В здании школы №1923 в настоящее время разворачивается и налаживается инновационная площадка «Технопарк». Если оборудование и лаборатории технопарка использовать только для мотивированных на научную деятельность учащихся этой школы, эффект от его использования будет неполным: разработка идеи, ее реализация, практическое воплощение и эффективная реализация – дело разноплановых и разновозрастных творческих групп. Таким образом, увеличив число участников программы путем привлечения учащихся других зданий, мы получаем огромное количество ребят, желающих поучаствовать в проекте: одни генерируют идеи, другие реализуют, третьи – добиваются практического эффекта, четвертые – разрабатывают маркетинговую политику. Всем найдется место в команде по желанию и возможностям! – Говоря об объединении школ, ты упомянул школу – детский сад №1890. А планируется ли присоединение к лицею других дошкольных учреждений? – Да, мы планируем присоединение к лицею детских садов. И некоторые уже заявили о своем согласии. Что такое для нас такое присоединение? Это непрерывная образовательная программа, так как мы уже с детского сада будем готовить детей к школе. И не просто готовить, а наблюдать за ними, давать им направления для учебы в дальнейшем: один ученик будет с первого класса заниматься по программе Петерсона, а другой – по программе «Начальная школа XXI века». Все дети одинаково учиться не могут, да и в школу они идут подготовленными по-разному. Поэтому присоединение к нам детских садов поможет устранить еще одну проблему – дети будут готовы к школе и сориентированы на ту или иную программу в дальнейшем. Детский сад – это тоже образовательное учреждение, в котором есть свои образовательные программы – от 8 до 12 часов в неделю. Почему же с детского сада не начать внедрять то же математическое образование, не развивать математическое мышление? К тому же объединение в своеобразный холдинг нескольких образовательных учреждений разного типа – школ и детских садов – органично решает проблему укомплектованности контингента учащихся. Дети, поступив в детский сад, плавно и без стрессов «перетекают» в начальную школу – гимназический класс – лицейскую группу. И при этом каждый из них может выбирать свой образовательный маршрут. Понимая, что менталитет лицейского образования высок и для родителей весьма значимо, что ребенок учится в таком учебном заведении, мы разработали рейтинговую шкалу, позволяющую уже в период профилизации дифференциировать учеников по уровню их подготовки и профессиональной направленности. Имея в разных зданиях возможность реализации различных вариантов учебных планов, администрация комплекса получает возможность перераспределения учеников в стенах лицея для освоения разноплановых индивидуальных образовательных маршрутов. А ведь это и есть индивидуальный подход к обучению, индивидуальная работа с каждым учеником в отдельности. – Ничто не характеризует школу так, как успехи ее учащихся… – Об успешной учебе говорят и высокие результаты ЕГЭ, и один из главных показателей лицея – стопроцентное поступление лицеистов в вузы и успехи наших учеников на олимпиадах и фестивалях. В прошедшем учебном году 15 учащихся лицея стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады, 63 – окружных этапов олимпиад, 64 – региональных этапов предметных олимпиад, 3 – призерами всероссийских олимпиад. Более ста учащихся приняли участие в конференциях разного уровня, 58 из них награждены дипломами призеров и победителей. – Можно подумать, что лицеист – это ученик, целиком зацикленный на одной учебе. Так ли это? – Учеба – это, конечно же, главная задача, решаемая учителями, учениками и их родителями. Да, ученики проводят в учебном заведении большую часть своей школьной жизни, насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная, увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Цель внеурочной деятельности – создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов детей в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формирующейся гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. – Как ты относишься к попыткам вывести дополнительное образование за пределы школы – в ДЮЦ и дворцы творчества? – Это бесперспективный путь развития, который может завести школу в тупик. Школе не просто нужно дополнительное образование, оно необходимо ему, как воздух. Так и я сам не стал бы лицеем, если моя школьная жизнь сводилась бы только к одному – процессу обучения и получения знаний. Дополнительное образование и создает ту определенную социокультурную среду, которая благоприятствует всестороннему, гармоничному развитию личности, среду, ставшую визитной карточкой лицея №1557. Вот уже не один год дети, поступающие сюда, знают, что в лицее можно будет не только приобрести необходимый багаж знаний, но и проявить себя в театральной деятельности, в КВН, интеллектуальных играх, журналистике, найти для себя любимое занятие по душе. Все это стало возможным благодаря сложившимся в лицее традициям и существующей в этом учебном заведении системы дополнительного образования. Его сегодня необходимо рассматривать как важнейшую составляющую образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Дополнительное образование нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. Объединение потенциала урочной и внеурочной деятельности решает задачу превращения лицея в целостный организм, интегрирующий все основные компоненты лицейской жизни (формирование навыков самоуправления, внеурочное воспитание учащихся, обучение) в единый организм, работающий на создание реальных условий развития личности ребенка. – А что представляет нынче система дополнительного образования лицея? – Система дополнительного образования лицея – это разнообразные объединения, созданные исходя из запросов лицеистов, их родителей, а также возможностей образовательного учреждения, находящихся во взаимосвязи как между собой, так и с учебным процессом лицея. В настоящее время в лицее активно реализуются такие программы: – научно-техническая – это объединения «Роботы и искусственный интеллект», «Живая математика», «Мастер-класс по решению математических задач»; – естественно-научная – это объединения «Школьное научное общество» и «Юный физик»; результат работы – более прочные и глубокие знания законов физики и физических явлений, умение применять их в нестандартных ситуациях, что проверяется успехами учащихся на физических олимпиадах и конкурсах различных уровней; – культурологическая – это объединения «История русской художественной культуры», «Основы журналистики» и «Основы издательского дела» (пресс-центр); – социально-педагогическая – это программы социально-психологической и социально-нравственной адаптации («Психология общения», «Развитие личности в творчестве», «Теория и практика командной игры» («Что? Где? Когда?»); – художественно-эстетическая – это творческие объединения «Театральная студия «Лицей», «Музыкальная студия» и «Клуб веселых и находчивых»; – военно-патриотическая – военно-патриотический клуб «Защитник Отечества»; – туристско-краеведческая – объединения «Спортивный туризм» и «Путешествие в страну «География». Надо сказать, что большинство из этих программ не только получили широкое распространение в самом лицее, но и выходят далеко за рамки просто учебной программы, стали своеобразной визитной карточкой не только самого лицея, но и всего города. – Например? – За примерами далеко ходить не приходится. Достижения интеллектуального клуба лицея «Эрудит» – это достижения не только Зеленограда, но и Москвы за последние 15 лет в интеллектуальном движении в России. Не случайно команды лицея за этот промежуток времени неоднократно становились и лучшими командами столицы (команда «ППС» была лучшей командой Москвы с 2002 по 2005 год, «Двадцать пять» – с 2006 по 2008 год, команда «Z-side» – в 2010 году, «Мы не в теме?!» – в 2011-м). Они семь раз входили в число лучших команд страны и становились участниками финальных игр чемпионата России по «Что? Где? Когда?», входя в число лучших российских команд. Это не говоря о достижениях местного уровня: 8 раз команды клуба становились чемпионами города Зеленограда, 4 раза побеждали в «Что? Где? Когда?» на фестивале «Зеленый шум» и трижды становились абсолютными чемпионами фестиваля, три раза выигрывали кубок МГАДА, два раза – московский «Интелфест». Визитной карточкой лицея стал и КВН. В Зеленограде нет другой такой команды, которая могла бы похвастать своими достижениями в этом виде деятельности. Клуб КВН лицея №1557 – один из самых старейших клубов зеленоградской лиги. Команда не участвовала лишь в самом первом чемпионате города 1997-1998 учебного года, со второго сезона (1998-1999 гг.) она неизменный участник всех чемпионатов, что само по себе большое достижение. Но самые главные достижения – успехи команды в соревнованиях по КВН. Три раза команда становилась чемпионом города, три раза завоевывала кубок Зеленограда и еще шесть раз кавээнщики становились серебряными и бронзовыми призерами первенства. Есть в истории кавээновского движения лицея и страничка международная: команда «Дети турникета» – участник международного фестиваля школьных команд в городе Обнинске (2003 год). Для многих лицеистов и выпускников лицея КВН стал любимым делом. Они с удовольствием продолжают играть в студенческих командах, заниматься КВН на более профессиональном уровне. Выпускники помогают издавать городской журнал «Зеленоградский КВН». – Еще одно приоритетное направление лицея – робототехника?- Да, робототехника – это и одно из приоритетных направлений промышленности вообще. Автоматические роботизированные промышленные линии и безлюдные технологии в полной мере помогут решить задачу повышения уровня жизни граждан в условиях сложной демографической ситуации. Процесс старения общества порождает множество проблем, связанных с обеспечением средствами малой механизации пенсионеров. Все это требует решения проблем подготовки высококвалифицированных кадров с программно-аппаратным мышлением. Поэтому очень актуальна и важна образовательная робототехника и проведение среди школьников работы по подготовке к ранней профильной ориентации. На базе лицея существует лаборатория робототехники. Дети с удовольствием занимаются в кружке по робототехнике и неоднократно становились победителями и призерами фестивалей и олимпиад как в нашей стране, так и за рубежом. Лаборатория осуществляет довузовскую подготовку специалистов в области автоматизации научных экспериментов и роботизированного производства, дает практические навыки работы с программно-аппаратными средствами экспериментальной физики и микропроцессорной техники и способствует раннему формированию программно-аппаратного мышления у школьников средней и старшей ступени. – А какие направления во внеурочной деятельности лицея ты бы еще хотел отметить? – Все! Любое направление, раз оно существует, необходимо нашим детям. Очень приятно, когда после окончания занятий школа продолжает жить своей жизнью, не пустеет, не вымирает. Где-то слышится смех – это репетируют кавээнщики, в актовом зале звучит музыка – это работает музыкальная студия, в спортивном зале тренируются учащиеся из объединения «Спортивный туризм». На занятиях секции ребята не только получают физические навыки, но и учатся уважению к своим сверстникам и старшему поколению, учатся владеть своими эмоциями и воспитывают командный дух. Ежегодно тренеры организуют походы по нашей стране, что позволяет ребятам ознакомиться с красивейшими местами России, научиться беречь и ценить природу родного края, это объединение – неоднократный чемпион и призер России по различным видам спортивного водного туризма. Театральная студия одна из самых молодых в лицее, тем не менее она уже не раз зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Студийцы этой группы отличаются активностью и талантом, они принимают активное участие в проведении всех праздников лицея, например, только в этом году они провели праздник Первый звонок, концерт, посвященный Дню учителя, День лицеиста. Невозможно представить современной учебное заведение и без своего журнала, своей газеты. Педагогическая значимость занятий журналистикой очень велика. Выбор темы, определение темы публикации и отбор фактов, оценка поведения героя или характера ситуации, даже композиция материала – буквально во всем этом прослеживается личность журналиста, его моральные и профессиональные качества, его способность сострадать чужому горю и радоваться чьему-то счастью. Журналистика помогает вырасти активной творческой личностью, патриотом своей страны. Кроме теоретических занятий обучающиеся посещают занятия практической журналистики, на которых они сами участвуют в создании газет и журналов, выступают в роли корректоров и главных редакторов, учатся составлять макет периодического издания. Практическая направленность программы позволит не только овладеть определенным багажом знаний, но и применить его на практике, что, безусловно, окажет влияние на усвоение изученного материала. В лицее издают журналы «Будильник» и «Дети турникета» (журнал кавээнщиков), с прошлого учебного года – литературный альманах «Крылья Пегаса». Уже в этом учебном году было решено издавать и школьную газету «Большая переменка», которая должна оперативно освещать будни лицея. Журналисты лицея принимают участие во всевозможных фестивалях, скажем, на фестивале детско-юношеской прессы «Волжские встречи» в Чебоксарах «Будильник» завоевал первое место. – Очевидно, все это было бы невозможным, если бы в самом лицее не было сформировавшихся годами традиций? – Да, традиции во многом определяют дух лицея. Лицеисты с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, связанных с жизнью лицея: Днем лицеиста (19 октября), ЛИГИМ – ежегодным фестивалем лицейских и гимназических школ Зеленограда, московским ежегодным слетом «Лицейское братство», участием в традиционном городском конкурсе «Ученик года». Есть в лицее и традиции совместного отдыха. В каникулярное время объединения организуют поездки, походы, экскурсии, профильные лагеря. Разнообразие видов деятельности, использование нетрадиционных специальных форм и способов работы, мотивационные игры, ролевое моделирование, игры-исследования, мозговой штурм, диалогические занятия, групповая работа, лабораторно-практические занятия, психотренинг и многие другие формы работы, которые помогают не только в развитии индивидуальных особенностей, но и в обеспечении радостного, успешного процесса обучения детей. Создание системы дополнительного образования в единстве с учебно-воспитательным процессом соответствует логике развития образовательного процесса лицея. Еще один из таких лагерей – доброхотский лагерь в Михайловском. Все больше и больше лицеистов выбирают в качестве работы и отдыха (а отдыхающие активно помогают музею-заповеднику А.С.Пушкина) именно его. Следует отметить, что вот уже несколько лет вожатые в лагере наши выпускники. О своих выпускниках Лицей говорил еще долго. Ведь они его гордость. Они те, кто уже сегодня строит наше завтра – двигает вперед науку и технику, культуру, промышленность, строит наше с вами будущее.P.S. У многих людей, побывавших в лицее №1557, возникает мысль: «Вот она – Школа будущего!» А каким представляет себе эту Школу будущего наш собеседник? – Школа будущего – это своеобразный городок в городе. Городок, в котором все есть и покидать который, даже на время, не хочется. Школа будущего – это прежде всего просторные территории, которые должны радовать глаз всем – от стен и уютных диванчиков до каминного зала, где в теплой домашней атмосфере можно проводить классные часы и концерты под гитару. Это релаксационные комнаты с зимним садом и аквариумами, где можно отдохнуть от занятий и послушать музыку, система кинотеатров, в которых можно посмотреть фильмы по литературной программе, научно-популярные киноленты по тому или иному предмету, просто ознакомиться с шедеврами мирового и отечественного кинематографа, система спортивных комплексов, где каждый найдет себе занятие по душе – от плавания и настольного тенниса до футбола и баскетбола. Школа будущего – это различные студии и кружки по интересам – хореографическая студия и театр, творческие мастерские и киностудия, игротека и издательский центр. Школа будущего – это современное оснащение всех классов сенсорными экранами, возможность на уроках географии побывать в самых различных географических поясах, на уроках истории – в самых различных исторических эпохах. Но прежде всего Школа будущего – это заинтересованность учащихся во всем происходящем, вовлечение их в процесс обучения и созидания. Школа, которая дает детям главное – навыки, применяемые в жизни, учит умению общаться, самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и стремиться к развитию и самосовершенствованию. Тогда любой ребенок горы свернет… На этой оптимистической нотке мы и расстались с Лицеем. Он побежал дальше по своим делам. Ведь чтобы строить Школу будущего, нельзя стоять на месте. А работа предстоит огромная: объединение образовательного пространства процесс длительный, требующий от его участников прозорливости, мудрости, толерантности. Это, конечно, дело не одного дня и даже не одного учебного года. Важно понимать – это процесс нереволюционный, это эволюция в развитии образовательной среды, в которой для каждого участника найдется достойное, интересное, успешное дело. Дорогу осилит идущий!Информация к сведениюСегодня НИУ МИЭТ (ректор Юрий Чаплыгин) стал ведущим вузом России в сфере подготовки специалистов в области высоких наукоемких технологий. В университете 13 факультетов, 35 основных и 20 базовых (на ведущих предприятиях электроники) кафедр, аспирантура и докторантура, Московский областной центр новых информационных технологий. В вузе работают 650 научно-педагогических работников, в том числе 3 академика и 3 члена-корреспондента Российской академии наук, 130 профессоров и докторов наук, 340 кандидатов наук, доцентов, обучаются 6500 студентов, более 320 аспирантов и докторантов. За последние годы в МИЭТ открыты такие новые образовательные программы, как «Нанотехнология в электронике», «Микросистемная техника», «Телекоммуникации», «Защищенные системы связи», «Управление качеством», «Перевод и переводоведение», «Дизайн» и другие, реализованы программы элитной подготовки специалистов в области высоких технологий с привлечением ведущих зарубежных фирм, в частности Synopsys, Cadence, Motorola и других, создан Колледж электроники и информатики, где ведется подготовка специалистов по программе среднего профессионального образования для предприятий Зеленограда. Высокий уровень развития инновационной структуры, масштабы и содержание выполняемых комплексных инновационных проектов определили фактическое соответствие вуза основным критериям национального исследовательского университета, сформулированным Минобрнауки РФ. Как следствие в апреле 2010 года вуз стал победителем в конкурсе программ развития университетов, и распоряжением Правительства России МИЭТ присвоена категория «Национальный исследовательский университет». Кроме названных «родителей» – физматшколы №1030 и МИЭТ – есть у лицея №1557 и родители, не упомянуть о которых было бы неправильно. Это создатель лицея заслуженный учитель России Андрей Грищенков, проработавший в учебном заведении директором более четверти века, и директор нынешний – отличник народного просвещения, лауреат гранта Москвы в области гуманитарных наук, кандидат исторических наук Татьяна Грабарник. А еще у лицея есть большой отряд пап и мам – его педагогический коллектив – команда профессионалов, творчески решающих любые задачи. Среди учителей лицея 6 заслуженных учителей РФ, 2 доктора и 79 кандидатов наук, награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ» и «Отличник просвещения» 11 педагогов, Почетной грамотой Министерства образования и науки – 12, почетным знаком «Почетный работник образования города Москвы» – 4; 8 педагогов имеют звание «Соросовский учитель», 9 – лауреаты Премии Президента РФ, 1 – лауреат премии Москвы в области образования, 15 – лауреаты гранта мэра Москвы, 67 имеют высшую квалификационную категорию. И то, что лицей никогда не стоит на месте,  заслуга и его коллектива. А значит, поиск новых путей в педагогике и образовании продолжается.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту