Хочется поднять для обсуждения тему, которая волнует меня очень давно. Это шестидневка, то есть шестидневная учебная неделя у школьников. Весь цивилизованный мир живет и трудится по пятидневке, а мы заставляем трудиться детей шесть дней в неделю. Да-да, я не оговорился, именно трудиться, ведь их учеба – это тоже труд, а интеллектуальный труд еще тяжелее. Порядочно ли это для общества, когда отец и мать второклассника в субботу в 8 часов утра нежатся в постели, отсыпаются после трудовой недели (на что имеют полное право), а их ребенок в это время с огромной сумкой тащится в школу? А может, кто-то думает, что чиновники от образования в поте лица работают шестидневкой, вкалывая по субботам? Упаси боже, они свято чтут Трудовой кодекс и положенную им по закону пятидневку. По-моему, это циничное издевательство над детьми! А ведь мы гордо говорим, что строим справедливое гражданское общество!
Знающие люди, конечно, скажут: «А кто мешает вам, родителям, учителям, общественности, ввести пятидневку в школе?» Действительно, в уставах школ написано, что образовательное учреждение само решает вопрос о продолжительности рабочей недели. Так-то оно так, но непросто «снизу» решать проблемы. Это только будет мешать единой образовательной системе.Поэтому я предлагаю ввести по всей стране обязательную пятидневку в школе решением сверху, конечно, после публичного обсуждения проблемы. Что проще, эффективнее, разумнее наконец. А какие же плюсы от пятидневки?1. Приближение к цивилизованным нормам жизни.2. Большая возможность для соблюдения санитарно-гигиенических норм в школе.3. Больше будет времени для полноценного отдыха и восстановления сил у учеников, учителей и работников школы.4. Расширение возможностей для самостоятельного образования, культурного досуга.5. Дети больше будут со своими родителями (а это основное условие в воспитании детей), чего катастрофически не хватает в современном обществе.6. Ученики и учителя перестанут чувствовать себя людьми второго сорта перед теми, у кого пятидневка. 7. Уменьшение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, так как им по субботам не надо будет идти в школу и они будут с родителями.8. Экономия средств в сельской местности на доставку учеников в ресурсные центры в автобусах на 16,6%.9. Уменьшение амортизационных затрат на школьные здания и транспорт.А может, минусов еще больше? Как ни пытаюсь, не нахожу. Допускаю, что кто-то найдет какой-то изъян и в пятидневке. Но даже в этом случае очевидно, что шестидневка для школы архаична, негуманна, безнравственна, неэффективна, унизительна, неразумна, нерачительна.Николай ПОЛОЗИН, учитель Большеатменской средней школы Красночетайского района Чувашской Республики
Комментарии