search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Год счастливого детства стартовал в Чувашии Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Шагай и не грусти. При написании статьи ни один олимпиадник не пострадал

​Региональный этап в самом разгаре, кто-то его уже преодолел, кому-то еще предстоит это сделать. В любом случае не помешает еще раз вспомнить несколько основных правил для подготовки и правильного настроя на олимпиаду.

Первое и ключевое – не паниковать!Как это всегда бывает: вы пришли на олимпиаду, заняли место, осматриваете потенциальных соперников, видя в каждом из них победителя (естественно, во всех, кроме себя). Сразу охватывает страх: «Я же ничего не знаю, я просто на муниципальный этап сходить хотел, отпустите». Теперь, однако, отступать уже поздно и остается подумать здраво: «А почему нет?» Олимпиада – это в любом случае опыт и практика (плюс бесплатная ручка), а они лишними никогда не бывают. Даже если вы блестяще знаете теорию, не нужно забывать о том, что знания и их применение – разные вещи. Обязательно нужно практиковаться, чем больше, тем лучше.Постарайтесь ни на кого не отвлекаться во время выполнения олимпиадных заданий – представьте, что есть только вы и работа. Больше в кабинете никого нет, особенно соседей, которые быстрее всех всё написали и радостные идут сдавать бланки. Помните, что это ничего не значит: ни то, что они лучше вас знают предмет, ни то, что они точно выиграют олимпиаду, если всё быстро решили. Не сравнивайте себя с другими, это точно не поможет справиться с заданием, а вот энергии и времени отнимет очень много.Правило номер два – получать удовольствие!«Удовольствие на олимпиаде?» Но олимпиадный век не очень длинный, а этих эмоций и атмосферы вы, быть может, никогда больше не почувствуете. Поэтому не забудьте насладиться этим духом конкуренции, интеллектуальной борьбой.Правило номер три – внимательно читать задания. Этого можно было бы не повторять, если бы из года в год участники олимпиады не выдавали одни и те же ошибки. Вы можете очень много знать и уметь, но случайно некорректно прочитать задание и выполнить его соответственно неверно. Будет очень обидно. Как только четко и по делу ответите на все, что требуется в задании, можете добавлять свои комментарии и блистать знаниями, но не в обратном порядке. Иначе можно столкнуться с ситуацией «горе от ума».НапоследокДавайте вспомним про три типа мышления, которые стоит развивать, чтобы выигрывать олимпиады. Понятно, что каждый предмет предполагает определенный набор знаний и умений, но есть те навыки, которые могут помочь вам освоить любую сферу знаний. Олимпиада направлена на то, чтобы выявить школьников, способных не просто усваивать знания, но и применять их в нестандартных заданиях, часто превосходящих требования школьной программы. Поэтому для успешного прохождения олимпиадных испытаний необходимо развивать творческий (или креативный), критический и логический типы мышления. Творческое мышление необходимо для решения неординарных задач в олимпиаде, критическое – для рациональной оценки предложенной информации, умения делать собственные выводы и доходить до истины своим умом. Логическое мышление нужно нам для правильных выводов и избегания элементарных логических ошибок.Не забывайте: какой бы ни был исход олимпиады, важнее то, какие выводы вы сделаете для себя после ее завершения, какой урок вы извлечете. Никогда не сдавайтесь и верьте в свои силы.Светлана ЧЕРНЕНКО,абсолютный победитель ВОШ-2014 по МХК

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте