search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Московский педагог Александр Оджо рассказал, как найти подход к молодому поколению Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Глава Минпросвещения: до 15 лет детям не стоит пользоваться интернетом Михаил Мишустин заявил, что физики и математики очень нужны стране Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых» Девятиклассники из курского приграничья получат аттестаты с отличием на особых условиях
0

Шаг от волнения к уверенности

​Педагог года Москвы-2013! Как нервно начинался для меня финал этого конкурса! Помню одну из первых встреч с членами жюри в Поведниках. «Нельзя так волноваться! Воспринимайте все происходящее как фестиваль педагогических идей, а не как конкурс», – наставляла меня Виктория Молодцова. «Легко сказать!» – подумала я тогда. Участвуя в мастер-классе педагога-психолога Надежды Воробьевой, я изо всех сил старалась преодолеть свое волнение, передвигаясь от больших кругов к маленьким (в сторону уменьшения степени своей тревожности), но мой путь был ничтожно мал! В ходе проведения финальных мероприятий я с удовольствием общалась с вновь приобретенными друзьями, отмечала для себя интересные технологии и методики, неординарные идеи, но почувствовать себя в единой связке с педагогами таких разных направлений не могла. «Что может объединить педагогов вузов, колледжей, учителей-предметников и меня, музыкального руководителя детского сада? Разве интересны им мои идеи?» – думала я тогда.

Нас объединила стажировка в Брно! Я благодарна всем, кто предоставил нам возможность пройти эту стажировку, так как все мы получили новый толчок для профессионального и личностного развития. Интересно было все! Могу честно признаться, что посещение колледжа для меня было ничуть не менее интересным, чем посещение детского сада. Знакомясь с разными ступенями чешского образования, каждый из нас вольно или невольно сравнивал увиденное в Брно с тем, что видит и делает сам. Многому нужно поучиться! В Чехии я увидела школу, которая любит своих учеников и заботится о них. Меня поразили большие, зонально продуманные рекреации в школе, где каждый ребенок на перемене может найти себе дело по душе: поиграть в классики, которые нарисованы на полу, а может быть, в настольный теннис или с мягкими мячами; отдохнуть и полистать книгу на скамеечке или размяться на шведской стенке. Не забыли и про учителей, которые, наблюдая за детьми на перемене, могут попить кофе за специальным столом в этой же рекреации!Очень интересно было посетить чешский детский сад. Каждая группа детского сада имеет свою специализацию – музыкальную, оздоровительную, изучение иностранных языков – и состоит из детей разного возраста. Принимая единую рамочную программу за основу, каждое учреждение разрабатывает собственную в соответствии с поставленными задачами. Программы дошкольного образования в России более структурированы, в них четко обозначены цели и задачи по каждому направлению образовательной деятельности и подробно прописаны программные требования по каждому возрасту. Что касается музыкального воспитания в детском саду, то нам есть чем гордиться! Музыкальные руководители в чешских детских садах есть только в группах, специализирующихся по музыкальному направлению, в остальных группах речи о музыкальном образовании не идет, оно скорее элемент досуговой деятельности детей (нет обучения пению, танцам, игре на детских музыкальных инструментах). Правда, восхитил такой момент, что каждый воспитатель детского сада должен уметь играть на каком-либо музыкальном инструменте, в каждой группе стоит синтезатор. Но репертуар, который используют в работе с дошкольниками, ограничивается несложными детскими песенками, которые поют все дети группы (напомню, что группы разновозрастные), музыкального зала и фортепиано в детском саду нет. Поэтому меня переполняет гордость за наше дошкольное музыкальное воспитание, которое имеет очень высокий уровень, ставя перед собой цель – развитие детей средствами музыки, формирование музыкальной культуры как части духовной культуры в опоре на лучшие произведения классических и современных композиторов. Конкурс окончен, стажировка пройдена, но никто из нас не ставит точку! Кто-то из моих коллег поставит запятую (и я искренне желаю им дальнейших побед), а я ставлю двоеточие, так как еще долго буду вспоминать мастер-классы своих коллег, наши философские размышления о миссии педагога, горячие споры о будущем современного образования, которые не всегда приводили к единому мнению (и это здорово), а также постигать глубокий смысл увиденного и прочувствованного в Брно. Незаметно для себя я прошла тот самый путь от огромного круга тревоги и неуверенности в себе до маленького островка спокойствия и уверенности! И за это я очень благодарна вам, мои дорогие коллеги, таким разным и таким близким!Елена СЕВРЮКОВА, музыкальный руководитель детского сада №2195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте