search
main
0

Сетеголизм – это проблема

По статистике, средний пользователь проводит в Интернете 6 часов 38 минут ежедневно. В сравнении с прошлым годом этот показатель сократился на 3 минуты, однако это все еще 100 дней в году на человека. Если отбросить восьмичасовой сон, получится, что 40% времени бодрствования человек находится в онлайн.

Доля пользователей Интернета в возрасте от 12 до 24 лет в России приблизилась к 100% и составила 97,1% за февраль – ноябрь 2020 года, следует из данных Mediascope.

С одной стороны, это очень хорошо, ведь дети имеют возможность изучать образовательный контент, узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах, самостоятельно обучаться, общаться с ровесниками.

С другой – есть большое количество рисков, о которых необходимо знать всем, кто окружает несовершеннолетнего. У 87% детей возникали различные проблемы в Сети только за последний год, однако лишь 17% рассказали о них своим родителям либо из-за страха, либо потому что детям кажется, что взрослые не понимают их проблем.

Проблема информационной безопасности школьников одна из самых актуальных, ведь количество угроз в сети Интернет растет очень быстро, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Одним из ключевых участников в этой системе является классный руководитель, который должен следовать определенному набору правил по обеспечению информационной безопасности:
1. Объяснять учащимся правила поведения в Интернете.
2. Рассказывать о мерах, применяемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в Сети. Лучше всего совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
3. Приучать уважать права других людей в Интернете.
4. Объяснять смысл понятия «авторское право», рассказывать об ответственности за нарушение авторских прав.
5. Интересоваться виртуальной жизнью своих учеников и при необходимости сообщать родителям о проблемах их детей.
6. Научить внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета.
7. Обеспечить профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
8. Совместно с учащимися анализировать их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов Сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждать с родителями результаты своих наблюдений.
9. Проводить мероприятия о явлении сетеголизма, признаках, способах преодоления.

Самое главное правило, которому должны следовать все взрослые, окружающие несовершеннолетнего, – стать примером для него. Соблюдать законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относиться к своему здоровью. Разумно использовать в своей жизни возможности Интернета и мобильных сетей. Все это позволит успешно преодолевать риски и проблемы, возникающие в Сети.

Елена ЛОКТИОНОВА, учитель информатики Школы имени дважды Героя Советского Союза И.С.Полбина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте