search
main
0

Сергей АЛЕКСЕЕВ, министр образования Омской области: Платим за результат

– Условия повышения заработной платы учителям определены Президентом России. Средняя номинальная начисленная заработная плата педагогов в четвертом квартале 2012 года должна быть равна средней номинальной начисленной заработной плате в экономике последнего квартала 2011 года. Пока выдерживаем. К концу июля средняя номинальная начисленная заработная плата учителя (я настаиваю на этой формулировке, поскольку становится понятным, что она не у каждого педагога такая) 19250 рублей. Губернатор Омской области Виктор Иванович Назаров на областной учительской августовской конференции пообещал, что региональная власть обеспечит положительную динамику роста заработной платы – уже в этом году она должна вырасти до 22 тысяч рублей. С 1 сентября у педагогов она поднимается на 15 процентов, у воспитателей детских садов и педагогических работников дошкольных учреждений – на 42 процента, у педагогов дополнительного образования – на 16.

Ставка учителя Омской области сейчас не 4830, а 6280 рублей. На нее накручивается повышающий коэффициент, который учитывает квалификационную категорию, стаж работы, другие факторы, а уже на них начисляются стимулирующие выплаты. Если всю заработную плату разложить, то получается, что 70 процентов составляет базовая часть – за то, сколько уроков выдал, и 30 процентов – это стимулирующая часть, основная. К нам поступают обращения, жалобы педагогов, мол, откуда такая зарплата. Мы внимательно их анализируем. Не у всех получается пока прийти к пониманию, что сегодня платится – в том числе и в нашей отрасли – за результативность, за качество работы. Понятно, когда была Единая тарифная сетка, все было по-другому. Можно было отработать 20 лет в образовательном учреждении, просто отводя уроки, не готовя детей к олимпиадам, вообще не занимаясь воспитанием, но получать больше того, кто отработал 10 лет. Сегодня ориентир другой. Уровень образования ощутимо снижается, о чем говорят итоги ЕГЭ-2012. Потому надо обращать внимание на уровень качества образования, выявлять потребности образования детей, как можно раньше начинать коррекционную работу. Сейчас мы рассматриваем вопрос, чтобы стимулирующие выплаты были не за то, что сводил в музей, провел классный час, а именно по результатам деятельности. В каждой школе разработаны положения, определены показатели, по которым в отношении каждого учителя решает комиссия – сколько он должен получить. По абсолютным цифрам получается везде разная сумма. Я специально изучил ведомости школ – без фамилий: взял сельскую среднюю, малокомплектную, две городские – обычную и с углубленным изучением предметов. Могу официально заявить: действительно, суммы разнятся от того, как работает человек – просто ли он провел уроки или поработал на качество. Да, чтобы хорошо получать, надо много работать, но для хорошего учителя жить в школе – нормально. Такая профессия. Существует на сегодня проблема заработной платы основной категории работников дошкольных учреждений. В 2013 году мы должны обеспечить уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы воспитателя дошкольного образовательного учреждения, равный заработной плате в общеобразовательном учреждении. Молодые специалисты не очень обласканы, хотя и не очень обижены. Они получают 20 тысяч региональных подъемных, муниципальных – от 2 до 15 тысяч плюс на строительство жилья в сельской местности 108 тысяч рублей. Повышающий коэффициент сегодня тем, кто не имеет стажа, образовательные учреждения, чтобы стимулировать молодых, могут поднять до 50 процентов. Положение об аттестации больше не ограничивается стажем. У нас есть молодые, которые, и трех лет не проработав, уже претендуют на высшую категорию. Но все равно маловато. Надо поднимать. Мы уже получили от губернатора задание проработать этот вопрос. В области разработана система мер по повышению заработной платы педагогам всех категорий – детских садов, школ, учреждений начального среднего профессионального образования – до 2016 года.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте