search
main
0

Секретарь… для учителя. ​Проблема

Одна из проблемных тем для учителя – нехватка времени на работу непосредственно с детьми. Львиную долю педагогического труда занимают документооборот и прочие вещи, не относящиеся к прямому контакту с учениками. Причем об этом чаще говорят опытные учителя, проработавшие в школе не один десяток лет.

На их взгляд, у современного учителя совсем нет времени заниматься учебной и воспитательной работой, то есть выполнять свои основные должностные обязанности. Прежде всего потому что стол учителя, в том числе компьютерный, завален бумагами. Например, на нем может находиться несколько папок: папка классного руководителя, папка руководителя школьного методического объединения, рабочие программы, папка с инструктажами для учеников. Причем каждая из этих папок постоянно должна «работать»: родительское собрание провел – составь протокол, прошло заседание МО – вложи подтверждение, состоялась индивидуальная беседа с родителями ученика – зафиксируй на бумаге и вложи в папку.Если говорить о рабочих программах, то из-за того что календарное планирование постоянно сбивается, их нужно приводить в соответствие с фактически выданными темами, а это занимает не минуты – часы. Как признаются учителя, в этой ситуации радуешься карантину – можно привести в порядок бумаги. Звучит парадоксально, но если вал побочной работы будет расти, то учителю впору заводить личного секретаря, потому что вести уроки, готовиться к ним, проверять тетради и заниматься параллельно бумажной работой невозможно.В то же время у молодых учителей из тех, кто проработал в школе менее пяти лет, да еще и поучаствовал в различных конкурсах, совершенно отличное от опытных коллег мнение. Так, им кажется, что если учитель работает дольше, чем в школе присутствуют дети, и если он жалуется, что ему не хватает времени в сутках, то этот учитель не очень хорошо управляет своим временем. Потому что никакой учитель на уроке документами не занимается, он занимается непосредственно детьми. Для того чтобы заполнить какие-либо электронные таблицы или бумажные журналы, есть «окна», перемены и методические дни. Если учитель не справляется с объемом информации, то это вопрос его самоорганизации.По мнению молодых специалистов, когда говорят о загруженности учителя, то проблема состоит в другом. А именно в заработной плате. Особенно ярко это прослеживается в нестоличных регионах. Например, учитель с большим стажем, с категорией работает в две смены. Он нагружен на 32 часа, к тому же ведет дополнительные занятия, однако его заработная плата составляет порядка 26 тысяч рублей. И это потолок для региона. Если сравнить ситуацию с Петербургом, то здесь молодой учитель, работая на одну ставку, получает 24-25 тысяч рублей. Поэтому, как считают молодые педагоги, при низкой заработной плате учитель в нестоличном регионе вынужден нагружать себя часами, ужимая собственное время.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте