search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Сделаю бота быстро и качественно! Обучение созданию когнитивных сервисов в STEM-образовании

​Возможности современных компьютеров и программного обеспечения, а также профессиональная компетентность учителя позволяют сегодня не только наглядно продемонстрировать ученикам работу когнитивных сервисов, но и научить их создавать такие сервисы. С помощью когнитивных сервисов компьютеры учатся делать то, что раньше могли делать только люди. Например, перевод текста и голоса, анализ изображений, понимание смысла текста, распознавание образов, эмоций и речи, моделирование мышления.

И уроки по созданию искусственного интеллекта – это не уроки из будущего. Уже сегодня учеников 5-6-х классов можно научить обучать машины. Такой опыт есть в школе №1517. С помощью инструментов облачного сервиса Azure (это может быть и любая подобная платформа) ребята на уроках информатики учат компьютер распознавать образы, например тренируют компьютер отличать кошек от собак или яблоко от банана. Ученики постарше учат компьютер распознавать человеческие эмоции.  Одно дело, когда мы на многочисленных технологических выставках видим экраны с распознаванием эмоций или возраста. И совсем другое – когда мы сами учим этому компьютер. Чтобы усложнить задание, мы предлагаем ребятам тренировать компьютер на изображении, например, только черных котов и только белых собак. При контрольной проверке мы загружаем образ черной собаки или белого кота.  И сравниваем контрольные процентные показатели вероятности – на сколько процентов, по мнению компьютера, на изображении кошка или собака. Усложнить задание можно также, загрузив на контроле рисунок (а не фотографии, как на тренировке) животного. Уроки по распознаванию эмоций и созданию чат-ботов мы проводим с учениками постарше в медицинских классах.  Учителю, работающему в предпрофессиональном образовании, важно понимать, что   первоначальный переход к началу завершающей фазы кибернетической революции начнется в области медицины. Уже сейчас мы наблюдаем в этой области конвергенцию инновационных технологий. Формируется комплекс МБНРИК-технологий (медицина, био- и нанотехнологии, робототехника, информационные и когнитивные технологии).  Мы уже сейчас учим детей, которые в совсем недалеком будущем станут специалистами в тех областях, которые сегодня только начинают формироваться. Так, например, медицинские технологии будут включать в себя   достижения других инновационных технологий, в частности  само­управляемые системы.  Поэтому суперактуальным становится обучение учеников, определившихся в своем предпрофессиональном выборе как будущие медики, созданию искусственного интеллекта, например, в форме чат-бота. По заданию на уроках ребята в небольших коман­дах разрабатывают медицинского помощника, который должен ответить на вопросы по здоровью и в результате выдать рекомендацию, к какому специалисту и как скоро нужно обратиться пользователю медицинского чат-бота.Мы используем готовую платформу для создания искусственного интеллекта  Azure. С одной стороны, это удобная платформа для визуализации процесса – учащиеся видят и понимают, как именно происходит машинное обучение. А с другой – это технологии предпрофессионального STEM-образования, позволяющие нашим ученикам разобраться в направлении, почувствовать специфику профессии IT-специалиста в области медицины, например.  Мы готовим своих учеников к будущему, которое не определено, и это одна из основных особенностей конвергентного образования. По результатам отчета «Выпускники 2030 года и подготовка к реальному миру: технологический императив» 65% нынешних первоклассников будут заняты в тех профессиях, которые сегодня еще не существуют. При этом перспектива образования-2030 – учитель перестанет быть поставщиком знаний, а станет дизайнером образовательного процесса.  Нам, сегодняшним учителям, важно учитывать, что сдвиг образовательных методологий и практик в сторону большего внимания к индивидуальным потребностям каждого учащегося может помочь развить у учеников уверенность в своих силах – ключевой показатель успеха в учебе, профессиональной и личной жизни.  Елена ДАВЫДОВА-МАРТЫНОВА, методист, учитель информатики школы №1517, кандидат политологических наук;Мария ЗЮЗЮКОВА, учитель информатики школы №1517

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте