search
main
0

Сценарий

Испытание Зевсом

Посвящение в учителя

Действующие лица: Зевс, Гелия, две музы (ученика), Мудрец-софист, Папа, Мама.

Оформление и костюмы: 1) действующие лица в костюмах, стилизованных под древнегреческие;

2) три стула с надутыми шариками для испытуемых;

3) На артистах ленты с надписями “Зевс”, “Муза”, “Гелия”, “Муза”, “Мудрец-софист”; “Учитель”.

В углу сцены стоят музы и Гелия. Мудрец сидит на стуле, читает толстую книгу, шевелит губами. Входит Зевс, внимательно вглядывается в зрительный зал.

Зевс: Музы мои разлюбезные! Ну-ка быстрее скажите,

Где я? Откуда здесь столько прекрасных и радостных лиц?

Кто их собрал? По случаю, знать бы хотелось, какому?

Коль знаешь, скажи мне об этом, знаний богиня!

Гелия: Слышу я глас твой торжественный, Зевс!

Дам я ответ на вопрос твой несложный:

День педагоги решили отпраздновать свой,

Здесь собрались отдохнуть и на нас посмотреть.

Зевс: Что ж, удовольствие это доставим мы им.

Только сомнения в душу крадутся невольно –

Так хороши и улыбчивы в зале сидящие –

Где же суровый учительский вид, строгие взгляды и позы?

Гелия: Ты приглядись хорошенько, о Зевс наш великий!

Вот литераторы смотрят на нас, неотрывно внимая,

Здесь математики слушают, это Сергей Николаич.

В центре – директор, на всех он взирает сегодня нестрого.

Зевс: Спорить не будем, давай испытание лучшем устроим.

Есть ли историки в этих преславных рядах?

Слушайте речи помощниц моих быстрословных,

Имя учителя, знатного в русской истории, слышать хочу.

Музы по очереди задают вопросы:

– Кто он?

– Он знал 8 языков.

– Один из первых альпинистов.

– У него одна из самых скромных могил в мире при огромных заслугах перед Отечеством.

– Вел спартанский образ жизни.

– Отец был денщиком у одного из императоров.

– Памятник в Санкт-Петербурге на Марсовом поле не был убран в блокаду и не был задет ни одним снарядом.

– Не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.

(Перечисляют, пока кто-то не скажет: “А.В.Суворов”).

Зевс: Ох и всезнающий наш Александр свет Григорьевич!

Может, напомнит он нам и уроки Суворова?

(Из зала отвечают)

Верно запомнили вы.

Гелия: Зевс ты великий, есть у Суворова истина еще ведь одна:

Учись прощать ошибки других,

Никогда не прощай собственных.

Зевс: Мне на ошибки никто никогда не укажет,

Бог я и право судить оставляю всегда за собою.

Вижу здесь юные лица людей, в труд педагога

Не посвященных. Им испытание трудное шлю.

Гелия: Юный учитель, диплом навсегда получивший,

Часто уверен в себе чрезвычайно, а зря.

Древних софистов на помощь ты, Зевс, позови.

Разумом их неразумность надежд молодых покажи.

Музы спускаются в зал и поднимаются на сцену с молодыми специалистами. Сначала они приглашают учителя музыки.

Зевс: Мудрец, начинайте!

Мудрец: Что такое правда? (Учитель отвечает)

– Знаете ли вы, о чем я сейчас хочу вас спросить?

– Неужели вы не знаете, что музыка – величайшее из искусств? (Конечно, знаю).

– Но именно об этом я и собирался вас спросить, а вы ответили, что не знаете. Выходит, что вы знаете то, чего вы не знаете!

Зевс: Наказать!

Гелия отводит учителя к стулу для наказания. Музы тем временем поднимаются на сцену с другим учителем.

Мудрец: Кто такой двоечник? (Учитель отвечает).

– Как вы думаете, желает двоечник получать хорошие оценки или плохие? (Хорошие)

– Согласны ли вы, что получать хорошие оценки – дело хорошее? (Да)

– Значит, двоечник – человек, который желает хорошего?

Зевс: Наказать!

(Гелия провожает “приговоренного”, а музы спускаются за следующим).

Мудрец: Кто такой неуспевающий? (Учитель отвечает)

– Бывает, что неуспевающий ученик отвечает? (Бывает)

– Согласны ли вы, что тот успевает, кто отвечает? (Согласна)

– Значит – неуспевающий успевает?

Зевс: Наказать!

Нет мне отрады в ответах людей неразумных,

Вызвать еще одного приказать я хочу

Из закончивших ныне какой-нибудь вуз.

(Смотрит на часы)

Но дел на Олимпе скопилось немало.

К наказанью приступим!

Музы и Гелия стоят рядом с молодыми специалистами. Рука лежит на плече учителя.

Зевс: Раз – два – три!

На счет “три” учителя садятся на стулья, на которых лежат прикрытые воздушные надутые шары и кнопка.

Шары лопаются – испытание пройдено.

Зевс: Вижу теперь я, что смело сражаться вы будете

С тем, кто бездушно у вас на пути словесами прольется.

Вам демагогов огонь не закроет дороги к работе учителя!

Но как испытанье другое пройдете вы, испытанье водой?

Гелия (взмахивает “волшебной” палочкой – и музы “превращаются” в учеников. Первая – девочка-отличница, второй – мальчик-двоечник).

Есть у меня на примете двое помощников шустрых.

Плевое дело для них – подмочить репутацию чью-то.

Ну-ка, ребята, страшилки свои доставайте быстрее,

Смело и громко в зале сидящих пугать начинайте!

Зевс: Верно, но просьба одна: не до конца нас пугайте,

Строчку последнюю пусть испытуемый сам сочинит!

Если же с третьего раза закончить он стих не сумеет –

Страшно ему: подмочил репутацию он!

Девочка-отличница обращается к первому посвящаемому в Учителя. Если он затрудняется в сочинении концовки страшилки, то за помощью обращается к залу. Начинать лучше с самого находчивого и остроумного, тогда и для других испытуемых третьей попытки не потребуется.

Девочка (декламирует):

Девочка Маша в школу пришла,

В сумке нейтронную бомбу несла.

Долго смеялся потом педсовет:

(Школа стоит, а учащихся нет).

Мальчик: На физике мальчик собрал пулемет. (Премию Сороса физик не ждет).

Девочка: Девочка Таня по перилам каталась.

Только несчастье: “каталка” сломалась!

Всю перемену директор рыдал:

(Краску к перилам с трудом доставал!)

Зевс: Нет, ни в огне не сгорят, ни в воде не утонут.

Те, кто способен шутить и смеяться! Юные, дерзкие,

Вам лишь одно я даю наставленье: медные трубы

Старайтесь не слышать, не почивайте на лаврах надменно!

Гелия: Есть у меня и от этой беды избавленье:

Лишь только трубы запели в душе у тебя –

Смехом гони их, на помощь добрую шутку зови.

Парочку вредных советов для себя сочини и…

На сцену выходят Папа и Мама.

Родители: …и другим расскажи!

Папа: Если вы учителем решили стать,

То не вздумайте о детстве вспоминать!

Громко детям вы нотации читайте,

Старичка премудрого всегда изображайте!

Мама: По головке деточек не гладьте –

Прочно знания в башки вбивайте!

С дневником ученика не расставайтесь,

Чтобы чтением его мы развлекались.

Папа: В класс всегда уверенно входите,

Не забудьте подзатыльники раздать.

За ухо почаще их треплите,

Ну а главное умение – кричать!

Мама: К завучу с уроков их гоните,

Можно и паршивцами назвать.

Ну, а если честно вам признаться,

Родители: Главное – любить и понимать!

Зевс: (обращаясь к молодым учителям)

Что ж, боевое крещенье достойно прошли вы сегодня,

Мудрым советам внимали неспешно. После такого

Детские шутки страшны вам не будут, уверен.

(Родители и ученики, участники постановки, надевают молодым специалистам ленты с надписью “Учитель”).

Зевс: Мне же осталось одно приказанье отдать:

Веселый и шумный концерт для педагогов – начать!

Ольга ЧИННДИЛОВА

п.Каменка,

Ивановская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте