Счетная палата провела проверку расходования средств на закупку автомобилей скорой медицинской помощи и школьных автобусов. По мнению ведомства, их приобретение должно быть не только продолжено, но и включено в состав профильных нацпроектов. За четыре года потребность регионов в школьных автобусов выросла почти на 56%.
\”Реализация программ обновления парка машин скорой помощи и школьных автобусов имеет высокую социальную значимость и непосредственно влияет на качество оказываемых услуг населению. В случае продолжения финансирования, мероприятия, по нашему мнению, необходимо будет включить в национальные проекты \”Здравоохранение\” и \”Образование\”, – заявил аудитор Андрей Перчян на Коллегии по итогам проверки. По данным Счетной палаты, в 2019 году Минпромторг закупил у единственных исполнителей 2451 школьных автобусов и 1549 карет скорой помощи на 10 млрд рублей. Всего с начала мероприятия в 2016 году в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью – 35 млрд рублей. \”В целом мы оцениваем выполнение мероприятий как эффективное. Деньги полностью освоены, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов\”, – констатировал аудитор. Вместе с тем есть и недостатки. В частности, анализ показал, что распределение скорых осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава. \”Потребность отдельных регионов, где по состоянию на первое января 2019 года степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. Кроме того, при распределении не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – \”доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут\”, – сообщил Андрей Перчян. Анализ также выявил риски предоставления недостоверных данных о потребности регионов в транспортных средствах. Информация, которую регионы направляли в министерство и Счетную палату, различалась.Причину этого Счетная палата видит в отсутствии установленных нормативов обеспечения медицинских и образовательных учреждений транспортными средствами. Кроме того, эксперты считают необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи и школьных автобусах. Также Счетная палата обратила внимание на значительный рост потребности регионов в автобусах, несмотря на оказанную им поддержку. Если потребность в скорых с 2016 года сократилась на 28%, то в автобусах выросла почти на 56%. В основном повышенный спрос объясняется новыми требованиями к школьным автобусам: с 1 июля 2020 года групповые перевозки детей можно осуществлять на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет. \”Это еще раз говорит о том, что мероприятия по обновлению парка автомобилей в субъектах необходимо продолжать. Без государственной поддержки есть риски снижения качества оказываемых населению услуг\”, – подчеркнул аудитор.
По данным Счетной палаты, в 2019 году Минпромторг закупил у единственных исполнителей 2451 школьных автобусов и 1549 карет скорой помощи на 10 млрд рублей. Всего с начала мероприятия в 2016 году в регионы поставлено свыше 16 тыс. единиц техники общей стоимостью – 35 млрд рублей.
\”В целом мы оцениваем выполнение мероприятий как эффективное. Деньги полностью освоены, транспортные средства поступили в распоряжение субъектов\”, – констатировал аудитор.
Вместе с тем есть и недостатки. В частности, анализ показал, что распределение скорых осуществлялось неравномерно и не в полной мере соответствовало методике Минздрава.
\”Потребность отдельных регионов, где по состоянию на первое января 2019 года степень износа автомобилей превышала 70%, удовлетворена на низком уровне – от 17% до 61%. Кроме того, при распределении не учитывался один из ключевых показателей доступности скорой помощи – \”доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут\”, – сообщил Андрей Перчян.
Анализ также выявил риски предоставления недостоверных данных о потребности регионов в транспортных средствах. Информация, которую регионы направляли в министерство и Счетную палату, различалась.
Причину этого Счетная палата видит в отсутствии установленных нормативов обеспечения медицинских и образовательных учреждений транспортными средствами. Кроме того, эксперты считают необходимым провести инвентаризацию потребности регионов в автомобилях скорой помощи и школьных автобусах.
Также Счетная палата обратила внимание на значительный рост потребности регионов в автобусах, несмотря на оказанную им поддержку. Если потребность в скорых с 2016 года сократилась на 28%, то в автобусах выросла почти на 56%. В основном повышенный спрос объясняется новыми требованиями к школьным автобусам: с 1 июля 2020 года групповые перевозки детей можно осуществлять на автобусах, с года выпуска которых прошло не более 10 лет.
\”Это еще раз говорит о том, что мероприятия по обновлению парка автомобилей в субъектах необходимо продолжать. Без государственной поддержки есть риски снижения качества оказываемых населению услуг\”, – подчеркнул аудитор.
По информации ach.gov.ru
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии