search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Счастливое число «четырнадцать». Саткинский ММЦ – один из лучших в регионе

Одной из важнейших сфер деятельности муниципального управления «Общее образование» является проблема подготовки кадров и повышения их квалификации. В районе разработана и внедрена эффективная система мер для увеличения доступности современного образования учителей.

По словам заместителя директора МУ «Общее образование» Людмилы Филипповой, повышение квалификации учителей планируется адресно, что позволяет создать условия для удовлетворения запросов педагога по отдельным аспектам и направлениям. Для обеспечения высокого уровня доступности информационных и коммуникационных технологий с 2006 года в Саткинском районе началась подготовка педагогов и руководящих работников к использованию ИКТ в учебном процессе. Учитель должен быть подготовлен так, чтобы для него стало естественным использование компьютера во всех нюансах своей работы. Применение новых информационных технологий в сфере образования продиктовано ростом требований к его качеству и соответствием современному уровню. Это требует поиска новых форм и способов обмена информацией между субъектами образовательной среды, обеспечения доступа к федеральным, региональным и международным информационным образовательным ресурсам. Поэтому Саткинский межшкольный методический центр стал не только настоящей инженерно-технической базой, но и необходимым звеном в работе методической службы районной системы образования.

Саткинский ММЦ работает в рамках выполнения Всероссийской программы информатизации, основываясь на техническом задании Национального фонда подготовки кадров (НФПК) и социальном заказе Челябинской области и муниципалитета. Осенью 2008 года межшкольному методическому центру исполнится три года. Интересный факт – в регионе он стал 14-м по счету и был открыт 14 октября в 14.00 по местному времени. Кстати, это случайное совпадение чисел, которое позволит методическому центру плодотворно работать и принесет удачу, отметил присутствовавший на торжественной церемонии открытия центра министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин.

С 2006 по 2008 учебный год в Саткинском ММЦ прошли курсы повышения ИКТ-компетентности 462 учителя, что составляет более 67 процентов всех педагогов района. В 2006-2007 годах обучение велось по программам: «ИКТ в деятельности учителя-предметника» и «ИКТ в управлении образованием». В этом году начата работа по программе повышения квалификации в области ИКТ- компетентности и современных образовательных технологий модульного типа (программа второго уровня).

– Координаторы проекта с удивлением отметили, что мы далеко ушли за пределы технического задания НФПК, – рассказывает директор ММЦ Натэла Грейлих. – Мы взаимодействуем с 35 учебными заведениями, в число которых помимо общеобразовательных школ входят школа искусств, центр туризма, Саткинский педагогический колледж, медицинское училище, учреждения НПО и СПО, а также детские сады. Мы обучаем не только педагогов, но и руководящий состав. В 2008 году мы начали работу по программе повышения квалификации в области ИКТ-компетентности и современных образовательных технологий модульного типа. Первый модуль проходит в очной форме на базе ММЦ в количестве 36 часов. Второй модуль – заочный (36 часов). Также в муниципалитете на конкурсной основе проходил отбор региональных тьюторов, и в их число вошла саткинский учитель биологии Наталья Усольцева. Это очень высокое достижение, потому что тьюторов в Челябинской области всего восемь человек.

В ММЦ прошли обучение более 60 педагогов-дошкольников, в том числе заведующие, воспитатели, музыкальные работники и даже инструктор по физической культуре. Специалисты ММЦ провели семь информационно-учебных семинаров по созданию сайтов детских садов. В настоящий момент восемь дошкольных образовательных учреждений района имеют свои страницы в Интернете, сайты еще пяти детских садов находятся в стадии корректировки. Действуют выездные курсы при ЧГПУ, областном Институте повышения квалификации, Саткинском горно-керамическом колледже, центре образования населения, филиале Южно-Уральского государственного университета.

В каждой школе района, дополняет заместитель директора ММЦ Галина Воронкина, создана творческая команда, в состав которой входят директор, заместитель по учебно-воспитательной работе, библиотекарь, учитель информатики, учителя-новаторы – «двигатели» информатизации. С 2006 года в штатное расписание каждой школы вводится должность заместителя директора по информатизации. Ежемесячно с ними проводятся обучающие семинары. Хотелось бы отметить, что в 2006 году победителем регионального конкурса педагогических инициатив в номинации «Лучшая школьная команда» стал коллектив средней школы №12, а в 2007-м – средней школы №40.

За три года работы ММЦ его методистами совместно с муниципальным управлением образования проведено около 70 информационно-методических, учебных семинаров, 10 мастер-классов, 3600 консультаций. Специалистами центра разработано восемь вариативных модулей учебно-тематического плана программы повышения квалификации учителей-предметников в области ИКТ, более 40 методических рекомендаций, методических материалов, сборников и памяток в помощь педагогу-предметнику, членам школьных команд, в том числе методических рекомендаций по использованию ЦОР в учебном процессе. Создано свыше 180 сценариев уроков, которые получили высокую оценку в Челябинской области и были размещены в региональном хранилище ЦОР. На базе Саткинского ММЦ совместно с педагогами центра дополнительного образования для детей «Радуга» ведется дополнительная подготовка девятиклассников к итоговой аттестации по информатике и повышению их компьютерной грамотности. Эта работа поддерживается практически в каждой школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте