Графический и ландшафтный дизайн, макетирование зданий, роспись по ткани с использованием различных техник – далеко не все, чем владеет Надежда ХРОМЫХ и чем делится со своими учениками. На уроках Надежды Владимировны осознаешь глубину названия предмета, который она вот уже 20 лет преподает в нашей школе, – «Изобразительное искусство». Видение и создание образов, восприятие целостности мира посредством сочетания цветов, отдельных форм, линий, ощущение эстетики действительности на языке изобразительного искусства – вот чем занимаются ребята. И, надо сказать, с большим удовольствием!
– Без культуры, без духовности, без образования, без полета, без чувства прекрасного невозможно развитие. Без искусства нет науки! Поэтому я с большим удовольствием стараюсь на своих уроках преподносить материал так, чтобы ученики видели четкую неразрывную связь между искусством и наукой, убеждена Надежда Владимировна. – Хочется, чтобы ребята получили представление о конкретных профессиях (инженер-конструктор, чертежник, дизайнер, архитектор, проектировщик) и овладели навыками, которые обязательно пригодятся в жизни. Знакомство с профессиями у ребят происходит в форме творческого усвоения знаний – на основе художественных методов познания, когда активизируется эмоционально-образное мышление в сочетании с логикой. Это звучит замысловато, а на деле все очень просто: появляется идея какого-нибудь проекта, будь то «Мой загородный дом», «Архитектурный макет», «Фитодизайн», или что-то другое, начинается пошаговая разработка. Сначала создается эскиз (образ), затем происходит подбор подходящего материала, при необходимости выполняются математические расчеты, потом конструируют, создают, расписывают, то есть воплощают идею в жизнь.В педагогику Надежда Хромых пришла в зрелом возрасте. С 1973 по 1996 год работала инженером-конструктором. В 1996 году вынуждена была кардинально поменять свою жизнь и профессию. Появилась возможность обучения на факультете переподготовки в МПГУ, на художественно-графическом факультете.- Так я стала учителем изобразительного искусства и черчения. Раньше я не могла даже предположить, что буду учить детей, хотя эта профессия была мечтой юности, – вспоминает Надежда Владимировна. – В 1998 году я пришла в школу №880 и стала преподавать изобразительное искусство.У педагога больше десятка сертификатов по переобучению по разным направлениям педагогической творческой деятельности. Это не просто «корочки», а показатель реальных навыков учителя в прикладном творчестве. Эти знания и навыки так мощно активизируют творческую мысль Надежды Владимировны, что «достается» не только ученикам, но и учителям! Любые творческие придумки педагогов воплощаются в жизнь – декорации к спектаклю, создание костюмов, преобразование помещения и т. д.- Я сейчас нахожусь в той счастливой поре, когда хочется со всеми делиться своими знаниями, умениями, ощущениями, – улыбается инициатор творческих преобразований. – Я это особенно остро ощутила, когда стала вести занятия по изо в рамках проекта «Московское долголетие» с пожилыми людьми. Какая же это благодатная и благодарная аудитория! Как они быстро подхватывают идеи и старательно их реализуют! От таких учеников у меня вырастают крылья, хочется творить, выдумывать, пробовать, стихи, наконец, сочинять:Благодарю судьбу, связавшую со школой!Благодарю тот день, принесший мысль:«Хочу детей воспитывать!
Хочу детей учить».
Наталья ДОНОВСКАЯ, педагог-организатор школы №880, Москва
Комментарии