Я думаю, что миссия учителя – помочь маленькому человеку быть счастливым. А как сделать, чтобы дети были счастливы и здоровы в школе? Счастливого и здорового ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, легче развивать его творческие способности. Так как создать атмосферу эмоционального благополучия?
Дмитрий Медведев, говоря об инициативе «Наша новая школа», в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия способностей каждого ученика, воспитания его как личности, готовой к жизни в современном мире. К сожалению, эту задачу школа решает пока не в полной мере в силу происходящих сегодня изменений в социально-психологической сфере общества, в культурно-исторической среде. Эти изменения не могут не проявляться и в реальных изменениях современного ребенка (дошкольника, младшего школьника, подростка). При этом ребенок стал не хуже или лучше своего сверстника десятилетней давности, он просто стал другим! Поэтому современной школе сегодня необходимо усилить внимание к социальному и личностному развитию ребенка.Один из факторов личностного развития, я убеждена, развитие творческих способностей, что в свою очередь, как доказывает моя многолетняя педагогическая практика, катализатор атмосферы эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста. Неоценимую роль в становлении профессионального мастерства будущего учителя, в овладении искусством создания атмосферы эмоционального благополучия детей младшего школьного возраста может сыграть спецкурс «Теория и практика развития творческих способностей младших школьников на уроках математики».Почему именно на уроках математики? Потому что математика для ребенка начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с… загадки, с проблемы, а тайна возбуждает творчество. Самое прекрасное и глубокое переживание, выпадающее на долю человека, – это ощущение таинственности, говорил А. Эйнштейн. Общеизвестно, что математика – царица всех наук, та база, тот скелет, который делает область знаний настоящей наукой. Математика, как дисциплина строгая, подчиняющаяся строгим логическим законам, определенным образом формирует мышление человека, дисциплинирует его с самого детства, учит думать строго. Роль доказательств в математике подобна роли орфографии и даже каллиграфии в поэзии. Тот, кто в школе не научился искусству доказательства, не способен отличить правильное рассуждение от неправильного. Как известно, такими людьми легко манипулировать. Курс «Теория и практика развития творческих способностей младших школьников на уроках математики» рассчитан на 36 часов аудиторных занятий (24 лекции и 12 практических занятий), он должен подготовить будущих учителей к профессиональной деятельности по развитию творческих способностей младших школьников на уроках математики. Курс должен ознакомить студентов с проблемой развития творческих способностей и с системой эффективной работы по развитию творческих способностей младших школьников на уроках математики, определить условия, способствующие развитию творческих способностей младших школьников, сформировать практические навыки и умения по использованию определенных технологий РТС.Некоторые мысли и выводы, которыми я делюсь на занятиях со своими студентами – будущими учителями, это истины, являющиеся не просто воспитательными, но и действительно воспитывающими, способствующими созданию атмосферы эмоционального благополучия в образовательной среде детей младшего школьного возраста.Г. ИЛЮХИНА, учитель высшей категории, кандидат социологических наук, специалист управления аспирантуры и докторантуры МГПУНапутствие студентам Совесть – мера вашей педагогической деятельности. Создавайте эмоциональную среду, способствующую развитию личности. Несите радость, восторг, бодрость, улыбку, тогда и в ответ получите то же самое.
Комментарии