search
main
0

Самый-самый лучший город. Основа всего – сотворчество

Стихи эти написала одна из учениц магаданской гимназии №24. Я прочитал их в гимназическом музее. Здесь бережно хранят все, что имеет отношение к учебному заведению, к его деятельности. Есть уголки, посвященные гимназии и самому городу, колымскому краю. Листаем альбом. Старый черно-белый снимок – Ленинский урок. Шестиклассница Лена Трубицына что-то рассказывает классу… Пройдут годы, она вырастет, уедет. У нее будет другая фамилия. Елена Вяльбе, многократная чемпионка мира по лыжным гонкам, прославит 24-ю гимназию.

На северо-востокеСтоит он одинокий.Седой от снега белогоМой город Магадан.И пусть Москва далеко,Нам здесь не одиноко,Для нас он самый главный -Наш город Магадан…

Отдельный альбом посвящен городу. Изучение истории входит в региональный компонент. И поэтому неспроста в детских стихах звучат такие строки:

По улицам родимым

Идем мы торопливо.

Он стал такой красивый –

И что б ни говорили,

И как бы ни журили

За прошлое и климат

Наш город Магадан,

Он все равно любимый,

Он все равно родимый,

Он самый-самый лучший –

Внедрение в начальной школе системы Эльконина – Давыдова послужило хорошим толчком к развитию гимназии. Стали изучать опыт. Одной из первых в городе гимназия организовала психологическую службу. Потом стало ясно, что раздробленность вводимых инноваций – не совсем хорошо. Надо формировать целостную концепцию развития школы, где все было бы подчинено какой-то одной идее. Остановились на теме проектирования инновационной работы средствами психологической службы. Опыт был уже накоплен. Гимназии присвоили статус федеральной площадки. С этим статусом она работает третий год.

В гимназии создана система преемственности между начальной школой, основной и старшей школой. Благодаря тому, что здесь уже много лет существует научное общество учащихся, которое потом переросло в академию гимназических наук, гимназия стала членом программы «Шаг в будущее». Ее представители бывают на семинарах, в концепции используются методы научно ориентированной педагогики. Ребята не только получают знания через учителя, но и имеют возможность общаться с учеными, выполняют научные работы.

Важной особенностью системной работы стало формирование системы самоуправления, соуправления через разные сотворческие процессы. Учителя в этой работе участвуют через разные кафедры, подключена родительская общественность (создан попечительский совет, работающий в соответствии со своим уставом). Серьезный фактор сотворческой работы – наличие детских объединений. Происходит социализация – очень важный процесс, кроме образовательного. Детское объединение дает возможность общения, обмена мыслями, заняться общественно значимой работой, формируя новый взгляд на жизнь, на мир.

Гимназия не осталась в стороне от экологической работы. На сопке, на горе Старицкого, есть уникальный ледовый цирк (то, что выдолблено сходящим ледником), и там сложился особый микроклимат, растут удивительные растения… Как центр экологическоо образования в гимназии существует клуб «Лань». При нем есть секции флористики, экологии человека и зоологии. Особая гордость «Лани» – юный энтомолог Слава Лаптев. В одиннадцать лет он самостоятельно наблюдал за богомолами и стрекозами, с восторгом говорил о насекомых, рисовал и писал увлекательные статьи о них. В учительской жизни такие случаи единичны. Слава стал победителем конкурса Монтейфеля, который проводит Московский зоопарк. Сейчас он, как очень многие магаданцы, уехал из города «на материк», в Волгодонск…

Учителя обратили внимание, что при переходе из младшего в среднее звено дети не знают традиций гимназии. Возникают проблемы с дисциплиной, навыками самоуправления. Было решено воплотить проект детской организации, его назвали «Планета детства». Работа строится на игре. Она включает в себя три ступеньки. Вначале детей посвящают в эту организацию, вручают им красивые значки. В течение трех лет они должны побывать на разных планетах: Истории, Грамматики, Патриотов и других. На каждой планете они получают задания. Выполняют – поднимаются на следующую ступень. У каждого класса своя символика – флаги и пилотки. Каждый класс – космический корабль. У него есть капитан и штурман. Есть свой центр управления, где обсуждаются новости и происходящее в классе. Учителя могут отслеживать, какие навыки самоуправления дети получили.

В среднем звене возникает ситуация выбора. Дети должны определиться, где хотят применить свои знания. Подключается центр дополнительного образования. В нем разновозрастные коллективы и объединения. В «Лани», например, участвуют ребята из третьего, пятого класса, есть и одиннадцатиклассники. Дети находят себя. Кто-то занимается экологической, краеведческой работой. Попробовать себя можно везде.

На третьей ступени начинается целенаправленная работа на свою будущую профессию. Ведется профориентационная работа и профилизация по классам. Приглашаются люди, которые могут достойно представить свою профессию.

Среди традиций гимназии – коллективные творческие дела. Так, здесь принято всем вместе готовить праздники (например, день рождения гимназии). Распределяются обязанности, кто-то отвечает за украшения, за сценарий, за работу со спонсорами. Первый и Последний звонок, День учителя – тоже праздники. А еще есть праздник, на котором чествуют победителей – участников конкурсов разных уровней. Им вручаются денежные премии. Это становится стимулом для дальнейшей творческой работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте