Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Самые смелые мечты становятся явью. Когда любишь свое дело и занимаешься им с удовольствием

Учительская газета, №44 от 30 октября 2007. Читать номер
Автор:

Тот, кто утверждает: выпускники педвуза по специальности не работают, должен обязательно побывать хотя бы в одном детском саду – на выбор. Там он обязательно увидит выпускников МПГУ и удивится тому, как самоотверженно и творчески они работают, как сегодня думают о детском саде будущего и не сомневаются, что смогут его создать таким, каким он видится в самых смелых мечтах. Например, в детском саде комбинированного вида №1565, на базе которого проходят практику студенты кафедры логопедии дефектологического факультета и факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, работает большое количество выпускников этого педагогического вуза. Все они с удовольствием говорят о своей профессии и о своей работе.

Ирина НАГАЕВА, учитель-логопед:

– Впервые мое знакомство с профессией «учитель-логопед» состоялось в конце 80-х годов. Я много времени проводила в детском саду, где моя мама – специалист высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования РФ – работала воспитателем. Видя ее творческий подход к делу и любовь к детям, я со временем поняла, что профессия педагога стала для меня главной. В 1991 году в детском саду были открыты две первые логопедические группы, в одной из них моя мама работала воспитателем, а учителями-логопедами – Марина Михайловна Любимова и Елена Васильевна Белобородова (тоже выпускники МПГУ), которые впоследствии стали моими учителями – наставниками. Приходя к маме на работу, я училась, впитывала в себя все тонкости обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Конечно, окончив школу, я поступила на дефектологический факультет МПГУ, на отделение логопедии. И здесь судьба подарила мне подарок – знакомство с одним из корифеев логопедии профессором Г.В. Бабиной, которая преподавала на кафедре и вела экспериментальную работу в детском саду №1565. Этот сад был моим вторым домом, там мне были всегда рады, отвечали на все мои вопросы, там же я проходила практику на 5-м курсе. Мои наставники – Марина Михайловна Любимова и Елена Васильевна Белобородова – недавно открыли и возглавили центр «Благо». Кабинет Елены Васильевны Белобородовой стал моим кабинетом, я его приняла как эстафету от старшего поколения и старалась работать так же творчески, как и они. В 2006 году мне была присвоена высшая квалификационная категория, это заслуга не только моя, но и моей мамы, моих родных воспитателей, наставников, учителей-логопедов, всего коллектива дошкольного учреждения за все это время. Спасибо им всем!

Анастасия ФИЛИППОВА, учитель-логопед:

– Когда я проходила в нашем детском саду педагогическую практику и видела хорошее дошкольное учреждение, слаженно и творчески работающий педагогический коллектив, у которого всегда можно поучиться, я, конечно же, хотела попасть на работу именно в это дошкольное учреждение. Попала и с 2001 года работаю в детском саду №1565. У нас интересно работать, потому что не только взрослые, но и дети живут разнообразной, увлекательной жизнью. Например, в прошлом году наш хореографический ансамбль «Рябинка» принял участие в 16-м фестивале детского творчества «Надежда», стал лауреатам районного, а затем и городского конкурса с правом выступить в тогдашнем концертном зале «Россия». Сколько было радостных хлопот и незабываемых впечатлений! Помогали все: как сотрудники, так и родители. Сейчас я не только логопед в детском саду, но и старший логопед района «Раменки», занимаюсь комплектованием логопедических групп детских садов районов «Дорогомилово» и «Раменки», с 2005 года также работаю по совместительству в ЦППРиК «Благо». В 2006 году я приняла участие в конкурсе «Сердце, отданное детям». Окружающие меня педагоги помогали и советами, и делом, болели за меня на конкурсе, поэтому на окружном этапе мне удалось занять 3-е место.

Анна ДУБОГРЫЗОВА и Кирилл ФИЛИНОВ, учителя-логопеды:

– Мы работаем здесь с сентября 2005 года. Наш детский сад стал базой не только для прохождения педагогической практики студентов, но и для проведения экспериментальной работы аспирантов дефектологического факультета. На его базе успешно защитили диссертационные работы учителя – логопеды, ранее работавшие в детском саду №1565, Н.Сафонкина и М. Любимова. После окончания университета мы тоже поступили в аспирантуру и сегодня успешно совмещаем учебу в аспирантуре с работой по специальности в детском саду, стараемся все время повышать свое профессиональное мастерство, многому учимся у более опытных учителей-логопедов и посещаем разные курсы, например «Курсы логопедического массажа».

Ксения МАРТЬЯНОВА, Александра ГРИШИНА и Александра ГОНЧАРЕНКО, учителя-логопеды:

– Когда нам предложили работу в этом детском саду, мы, конечно же, согласились. Начав работать в ДОУ, мы поняли, в какой творческий, любящий свою работу коллектив попали! Теперь мы с радостью повышаем свой квалификационный уровень, совершенствуемся в работе с детьми и пытаемся соответствовать гордому имени «учитель-логопед», участвуем во всей жизни дошкольного учреждения: обмениваемся опытом работы, выступаем на детских утренниках, в этом году наш детский сад выдвинут округом на городской конкурс «Детский сад года-2006». Вместе со всеми педагогами мы готовились к нему: обобщали опыт работы, думали, как лучше представить наш детский сад на презентации, участвовали в презентации (танцевали, рассказывали о дошкольном учреждении).

Александра РОДЧЕНКОВА, педагог-психолог:

В детский сад №1565 ходил мой средний сын, поэтому младшего я повела, конечно же, в этот детский сад: была уверена в том, что моему ребенку здесь будет хорошо и комфортно, он получит все необходимые знания и навыки, а самое главное, с ним будет заниматься учитель-логопед. Но мне повезло гораздо больше – меня приняли на работу педагогом-психологом, ведь в 1991 г. я закончила отделение факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Теперь вот уже второй год я работаю в коллективе единомышленников, людей, любящих и знающих свою работу. Наш детский сад – городская экспериментальная площадка центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Участвуя в экспериментальной работе, я многому учусь у старшего научного сотрудника центра А.Н.Давидчук. Работать мне интересно, потому что когда ты видишь результаты своего труда, то гордишься своей работой.

Елена Сергеевна КОЗИНСКАЯ, педагог дополнительного образования в «Лего-классе»:

– Сейчас я студентка 5-го курса дошкольного факультета МПГУ, но уже работаю. О детском саде №1565 я узнала от родительниц, гуляющих со своими детьми во дворе. Возраст моей дочери как раз подходил к детсадовскому, и я подыскивала ей хороший сад. Всем мамам нравился детский сад №1565 с логопедическими группами. Нам он очень подходил, так как с речью у моего ребенка было не все хорошо.

А потом выяснилось, что этот детсад подходит и мне: чтобы найти базу для прохождения преддипломной практики и написания диплома, мне нужно было устроиться работать в детский сад, после беседы с заведующей Татьяной Ростиславовной меня приняли на работу педагогом дополнительного образования в «лего-класс». Скажу честно, я даже не представляла себе, что работа может быть такой интересной. Радовал хорошо оборудованный кабинет развивающих игр, расположенный рядом с компьютерным классом, дети, уже не первый год занимающиеся с лего-конструктором, творчески выполняли различные работы, а вот для малышей уже я была первой учительницей лего! Благодаря помощи старшего воспитателя и воспитателей, с которыми постоянно работаю, я создала свой первый лего-проект «Кошкин дом», работаю над проектом «Космос».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту