search
main
0

Самоопределение – выбор профессии

Татьяна ЧИЧАЕВА, директор школы №812: – С 2004 года наша школа активно реализует программы профильного обучения в 10-11-х классах в рамках окружной экспериментальной площадки «Создание системы социального партнерства в реализации профильного обучения» совместно с МИРЭА, МИТХТ, АТиСО. Ежегодное поступление наших выпускников в вузы – 93-95%. Среди преподавателей профильных курсов – доктора и кандидаты наук, заведующие и заместители заведующих кафедрами, доценты, старшие преподаватели.

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени мы используем одну из моделей профилизации – создание многопрофильной сетевой организации с ресурсными центрами на основе договоров, заключенных школой с вузами-партнерами. Отработка гибкой системы профилей и кооперации старшей школы с вузами, учет социального заказа, свобода выбора программы обучения с отражением в вариативной части индивидуального учебного плана, изучение реальных потребностей рынка труда позволили получить следующие социально-образовательные результаты.

– изменение информационной наполняемости содержания образования и развитие его прикладного характера;

– рациональное сочетание традиционных и инновационных технологий;

– позитивирование образовательной траектории старшеклассников;

– адресность используемых технологий профильного обучения.

Требования к результатам обучения в системе «школа – вуз» направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подхода и подготовку выпускников к успешному прохождению итоговой аттестации в средней школе, к централизованному тестированию, сдаче ЕГЭ. Профильные старшие классы в нашей школе создаются на базе как общеобразовательных, так и гимназических классов. Это не только не противоречит концепции и принципам гимназического образования, но и развивает ее. Система ключевых компетенций профильного обучения в гимназических классах значительно шире аналогов в условиях преемственности общеобразовательных программ.

Инструментами формирования компетенций выпускника стали открытые образовательные технологии, применяемые в системе «школа – вуз»: метод исследования, метод проектов, дебаты, тьюторство, технология развития критического мышления, то есть инновационные технологии, нацеленные на развитие у учащихся способностей к самостоятельному получению знаний. Выбор программ и специализации дальнейшего вузовского образования выпускники делают в соответствии с направлением их профильного обучения. Таким образом, создание системы профильного обучения на основе взаимодействия с высшей школой – основное условие профессионального самоопределения школьника. Преодоление проблемы адаптации выпускников к современным условиям рынка труда, включающая в себя поступление и обучение в вузах, формирование системы ценностных ориентиров и удовлетворение комплекса личностных интересов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте