Первый вариант проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» мы обсуждали в октябре 2010 года на парламентских слушаниях, которые шли в режиме видеотрансляции. Доработанный вариант с учетом поступивших предложений и предложений субъектов Федерации был размещен в Интернете для всеобщего обсуждения. После того как специально созданная комиссия во главе с советником Президента Российской Федерации Вениамином Яковлевым подвела итоги этого обсуждения и представила соответствующий доклад Президенту Российской Федерации, начался следующий этап работы над законопроектом.
Наш комитет планирует проведение парламентских слушаний по этому проекту в конце сентября 2011 года. Как и в прошлый раз, мы надеемся на широкое участие регионов Российской Федерации. Уже в первоначальном тексте разрабатываемого законопроекта содержалось положение, в соответствии с которым введение в действие закона намечалось на 1 января 2013 года. Предусмотрен значительный переходный период для адаптации к предлагаемым нововведениям в сфере образования. Мы видим, что подготовка этого документа, учитывая его значимость, ведется тщательно, без спешки и с обсуждением каждого предложения с широким кругом экспертов и общественности. Работа над законопроектом не исключает внесения изменений в действующий Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый еще в 1992 году, в Федеральный закон «О послевузовском профессиональном образовании», который был принят в 1996 году. Естественно, что предлагаемые изменения должны согласовываться с теми концептуальными позициями, которые закладываются в готовящийся интегрированный закон. Именно по этому пути идет и Правительство Российской Федерации, готовят свои законодательные инициативы и депутаты. Эти законопроекты направлены на решение проблем, не терпящих отлагательства, обеспечены достаточными материальными ресурсами для реализации. Из этого следует исходить и законодательным органам государственной власти субъектов Российской Федерации при разработке своих законодательных инициатив в области образования. Иногда нас упрекают в том, что не всегда слышим голос регионов. Но Комитет по образованию очень внимательно прислушивается ко всем инициативам, тесно взаимодействует с профильными комитетами законодательных собраний в регионах. Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности, созданная в Государственной Думе и доступная каждому в сети «Интернет», дает всем возможность следить за продвижением любого законопроекта на всех стадиях законодательной процедуры. У законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации появляется возможность размещать свои замечания и предложения, в том числе в этой системе. Автоматизированной системой начали пользоваться Дума Томской области и парламент Кабардино-Балкарской Республики, надеюсь, что в ближайшее время это станет общей практикой для всех регионов Российской Федерации.
Комментарии