search
main
0

С пользой для школьников!

​Традиционно в октябре-ноябре в московских образовательных учреждениях проводятся профсоюзные уроки. Мы побывали на одном из таких занятий, состоявшемся в ЦДО «Эврика» на Юго-Западе столицы.

Заместитель директора Центра «Эврика» Елена Краснова, проводившая это занятие, рассказала, что всего за месяц в их учебном заведении прошло более 55 профсоюзных уроков, в которых приняли участие старшеклассники из разных школ Юго-Западного округа. А еще в октябре здесь был проведен праздник, получивший название «День труда», для младших школьников. Елена Яковлевна отметила, что дети, участвовавшие в этом мероприятии, проявили себя с самой лучшей стороны – они очень уверенные, целеустремленные, много знают, поэтому педагоги должны помочь им реализовать свой потенциал. Многие школьники, впервые узнав о профсоюзе, заинтересовались этой темой: кто-то рассказал о профсоюзе родителям и попросил, чтобы они вступили в эту общественную организацию, а кто-то из ребят даже высказал мысль о том, что и у школьников должен быть свой ученический профсоюз, чтобы было куда обратиться для решения своих вопросов и защиты собственных прав.Один из уроков на тему «Труд: право или обязанность? (трудовые права несовершеннолетних)», проведенный в ноябре в ЦДО «Эврика» для учеников восьмого класса, начался с обсуждения перспектив ребят. Один паренек уже решил стать переводчиком, девочка, сидящая рядом, задумалась о журналистской карьере, ее соседка – о профессии хирурга, еще один восьмиклассник хочет стать геологом… Вместе с педагогом школьники пришли к выводу, что каждая профессия так или иначе оказывает влияние на образ жизни человека: хороший журналист должен быть очень активным, настоящий актер на сцене обязан изображать нужные эмоции, а профессиональный врач, увидев на улице человека, которому нужна медицинская помощь, – непременно помочь.Устраиваясь на работу, нужно не забывать о заключении трудового договора. Если до начала занятия некоторые ребята, листая образцы трудовых договоров, говорили: «Да ну, здесь так много пунктов, не буду я это читать, лучше сразу подпишу!», то уже на профсоюзном уроке просматривали эти пункты более внимательно, поняв, что, если не обратить на них внимания, работодатель может и обмануть.Также на занятии ребята обсудили, что такое принудительный труд, с какого возраста можно начинать работать и что такое охрана труда.Председатель Юго-Западной окружной организации Общероссийского профсоюза образования Ольга Мельникова, присутствовавшая на уроке, рассказала ребятам о том, что такое профсоюз, о многочисленных формах поддержки, предоставляемой профсоюзом.В завершение занятия школьники рассказали о своих приоритетах, привели свои ассоциации к слову «труд», а также прочитали высказывания великих писателей, философов и ученых о труде.Методические разработки профсоюзных уроков столичных педагогов участвуют в традиционном конкурсе, проводимом Московской городской организацией профсоюза. Первый заместитель председателя МГО профсоюза Марина Иванова рассказала, что с каждым годом конкурс расширяется, растет количество представленных работ, а также совершенствуются их формы. Уже в декабре будут подведены итоги этого конкурса, победителей наградят ценными призами, лучшие методические разработки будут опубликованы в «Учительской газете-Москва».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте