В нашей школе работает много опытных и творческих педагогов. Вместе мы создаем обучающую, развивающую и уютную среду для детей. Светлана Евгеньевна Жданова – наша коллега, наставник, педагог, влюбленный в свою профессию. Опыт дает ей возможность найти свое направление в работе, создать свое уникальное видение, довести умения, основанные на практических знаниях, до уровня технологии и передать их коллегам.
Раскрывая особенности работы воспитателя, хочется говорить о ее любви к детям, ведь главная и необходимая черта профессии воспитателя – любить детей! Насколько педагог готов по-особенному настраиваться на каждого ребенка, искать к нему дорогу, раскрывать то, что его волнует, интересует, настолько это поможет воспитаннику совершенствоваться и познавать мир. Дети приходят утром в детский сад и видят, что Светлана Евгеньевна приготовила для них на столе небольшой сюрприз! Это создает настроение, загадку. А если ребенок берется за дело, которого не знает, то педагог всегда рядом, всегда поможет, подскажет и направит, и дело спорится. А ведь это именно та дорога, в которой и выражается уважение и любовь к ребенку. Увлеченность Светланы Евгеньевны передается детям, а они любят ее за радость, которую она им дает.
Дети очень часто задают вопросы, а это приглашение к разговору. В течение дня Светлана Евгеньевна создает такую атмосферу, что дети, занимаясь исследованием, решают проблему самостоятельно, но под присмотром взрослого. Наблюдает очень осторожно, пытаясь подвести ребенка к самостоятельному решению, и слышит долгожданный ответ: «А я теперь это знаю!»
В работе Светлана Евгеньевна использует технологию проблемного обучения, где основным звеном является самостоятельная познавательная деятельность дошкольников. Это сложный и трудоемкий процесс, так как сам воспитатель создает проблемную ситуацию, которую воспитанникам нужно разрешить в поисковой деятельности. Знакомя воспитателей со своим опытом на мастер-классах, квестах, открытых занятиях, викторинах, она отмечает, что взаимодействие с детьми сопровождается беседой, которая побуждает к сопоставлению фактов. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами друг друга, соглашаются или спорят. Это закладывает фундамент для успешной учебы в начальной школе. Светлана Евгеньевна следует высказыванию Льва Выготского: «То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве… завтра он становится способен выполнять самостоятельно». Она придает огромное значение игре, в которой в младшем возрасте дети только учатся взаимодействовать друг с другом, и уверена в том, что если случаются конфликты, то только потому, что дети не знают, как их избежать. Конфликт можно и предотвратить, и превратить в радостный и полезный опыт для всех детей – это ее убеждение, проверенное годами.
Кризисы взаимоотношений – необходимые трудности детской жизни в развитии личности ребенка. Светлана Евгеньевна тесно сотрудничает с родителями, рассказывая об успехах, достижениях каждого ребенка. Обмен опытом с родителями в работе с детьми расширяет диапазон совместной деятельности семьи и педагога.
При всем многообразии деятельности воспитателя содержание ее работы меняется в зависимости от возраста воспитанников. Светлана Евгеньевна начиная с младшей группы постепенно передает инициативу детям, оставаясь координатором и режиссером до старшей группы. С маленькими детьми больше работает в сказочной форме, как актер, играя различные роли.
Своим коллегам как наставник представляет опыт составления детьми сказок, участия в играх-путешествиях для помощи сказочным персонажам в решении различных сложных ситуаций. Светлана Евгеньевна сотрудничает с учителями в школе для обеспечения преемственности дошкольного и школьного уровней образования.
Для каждого педагога в нашем коллективе совместная работа со Светланой Евгеньевной – огромная удача, так как сотрудничество с таким наставником – это совершенствование педагогического мастерства не только молодых специалистов, но и опытных педагогов.
Оксана ДЭХНЫЧ, Мария МАЗУРОВА, воспитатели школы №1420
Комментарии