search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую Педагогическую ординатуру предлагают создать в России В России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников
0

С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ

В новом учебном году будут введены единые федеральные адаптированные образовательные программы для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. О грядущих изменениях стало известно на заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ.

фото: Школа Федерального ресурсного центра МГППУ

Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ, в рамках этих программ будут учтены специфические потребности детей с различными отклонениями по зрению, слуху, речи, в двигательной сфере, а также с ментальными нарушениями. Изменения коснутся всех уровней образования, включая дошкольное, начальное и основное общее. Организации будут обязаны создать все необходимые условия для обучающихся с такими нарушениями. Это означает, что в учебных учреждениях появятся не только специальные пространства, но и специалисты с необходимыми компетенциями. Именно они займутся формированием коммуникативных навыков, социального взаимодействия и преодоления проблемного поведения у детей.

В рамках координационного совета также выступила уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. Она заявила, что ключевой задачей на сегодняшний день является формирование доступности дошкольного, школьного, дополнительного и высшего образования для детей и молодых взрослых с РАС. Особое внимание также уделяется повышению квалификации специалистов, чтобы они могли успешно работать с этой категорией граждан нашей страны.

Стоит отметить, что в рамках встречи был поднят вопрос о необходимости распространения современных практик инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями. По словам директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ларисы Фальковской, с 2016 года при МГППУ успешно функционирует федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Специалисты этой площадки занимаются внедрением современных подходов к обучению и воспитанию детей с ментальными нарушениями и РАС.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте