В новом учебном году будут введены единые федеральные адаптированные образовательные программы для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. О грядущих изменениях стало известно на заседании Координационного совета по вопросам социальной интеграции детей и молодых взрослых с инвалидностью и ОВЗ.
Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ, в рамках этих программ будут учтены специфические потребности детей с различными отклонениями по зрению, слуху, речи, в двигательной сфере, а также с ментальными нарушениями. Изменения коснутся всех уровней образования, включая дошкольное, начальное и основное общее. Организации будут обязаны создать все необходимые условия для обучающихся с такими нарушениями. Это означает, что в учебных учреждениях появятся не только специальные пространства, но и специалисты с необходимыми компетенциями. Именно они займутся формированием коммуникативных навыков, социального взаимодействия и преодоления проблемного поведения у детей.
В рамках координационного совета также выступила уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Мария Львова-Белова. Она заявила, что ключевой задачей на сегодняшний день является формирование доступности дошкольного, школьного, дополнительного и высшего образования для детей и молодых взрослых с РАС. Особое внимание также уделяется повышению квалификации специалистов, чтобы они могли успешно работать с этой категорией граждан нашей страны.
Стоит отметить, что в рамках встречи был поднят вопрос о необходимости распространения современных практик инклюзивного образования для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими ментальными нарушениями. По словам директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Ларисы Фальковской, с 2016 года при МГППУ успешно функционирует федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Специалисты этой площадки занимаются внедрением современных подходов к обучению и воспитанию детей с ментальными нарушениями и РАС.
Комментарии