search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству
0

Руками трогать обязательно! Наука для всех

​Дети как дети, но залы музея проходят насквозь, не крутят головами, зато каждый экспонат норовят потрогать руками…

Сказано об участниках специальной программы обучения, развития и адаптации для детей с нарушениями зрения «Доступная наука» – проекта интерактивного музея занимательных наук «Эспериментариум». Это один из немногих столичных музеев, где трогать не только можно, но и нужно. Здесь cлабовидящие дети, не имеющие возможности познавать мир привычными и доступными большинству способами, взаимодействуют с наукой, получая не только знания, но и огромное удовольствие!  Ознакомить особого ребенка с многообразием окружающего мира, подкрепить его познавательный интерес возможностью самостоятельного исследования, удивить и порадовать новыми ощущениями и экспериментами – цель совместной работы сотрудников музея и педагогов школы №1499.Педагоги школьного отделения для детей с нарушениями зрения школы №1499, работая по адаптированным программам, расширяют образовательное пространство слабовидящих детей посредством организации уроков в музее. Работа с музеями ведется в двух направлениях:  гуманитарном и естественно-научном. Школа тесно сотрудничает с научно-познавательным центром «Наука для всех». Так, в рамках проекта «Доступная наука» учащиеся посещают музей «Экспериментариум». Сотрудники музея вместе с учителями проводят обзорные уроки-экскурсии «Мир вокруг», «Трогать можно!» для учащихся начальных классов. Для учеников средней и старшей школы темы занятий соответствуют разделам программы по физике «Звук», «Механика», «Свет и цвет», «Аэродинамика и гидродинамика», «Что такое волна?».Ключевой задачей этих занятий является установление взаимосвязей между теорией, реальным физическим явлением и учебной задачей. Благодаря увиденному в музее ученик может наглядно представить себе ситуацию, изложенную в условии задачи (в голове возникнет картинка), и осмысленно начать двигаться по пути ее решения. Если ученик не представляет себе описанную в условии задачи ситуацию, то он может действовать только формально, в буквальном смысле слова подставляя числа в формулы.В музее человека «Живые системы», входящем в НПЦ «Занимательная наука для всех», учащиеся изменяют свой взгляд на самих себя, видят свой организм по-новому. И как следствие изменяется их интерес к изучению биологии. Проект «Доступная наука» НПЦ «Занимательная наука для всех» осуществляется в рамках грантового направления «Проведение просветительской работы и распространение научных знаний». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 №68-рп и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией «Российский союз ректоров».Уроки физики по разделу «Электричество» проходят в музее «Огни Москвы». Каждая тематическая экскурсия заканчивается мастер-классом. По теме «Источники света» учащиеся из подручных материалов собирают лампу накаливания, тема «Действие электрического тока» сопровождается сборкой электромагнита из гвоздя, проволоки и батарейки, а в качестве источника тока используется лимон. На базе музея слабовидящие школьники выполняют исследовательские проекты «Влияние спектра лампы на работоспособность человека», модельные – «Система независимого обеспечения жилища энергией», макетные – «Музей в коробке: история освещения жилища человека». Над проектами работают учащиеся разных возрастных групп. Сотрудники музея – частые гости школы. Они привозят музейные экспонаты в классы, читают ребятам интересные лекции, проводят занятия в игровой форме.Наталья ПОЗЫВАЙЛОВА, учитель физики школы №1499;Марина КАСИЧ, учитель русского языка и литературы школы №1499

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте