Наш детский сад считает для себя приоритетной работу по патриотическому воспитанию. Знакомясь на занятиях с символикой, дети не всегда могут запомнить, как выглядят герб, флаг города, района и страны. Для лучшего усвоения детьми названий символов нашего государства на занятиях по конструированию я использую такой простой материал, как цветные салфетки.
Многочисленные современные исследования физиологов, психологов и педагогов доказали, что через руки, движения пальцев дети быстрее усваивают слова и понятия, развивают память, образное мышление. Такой способ ручного конструирования способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Работая вместе, дети учатся согласовывать свои действия с действиями товарищей. Как показывает опыт, занятия по конструированию из цветных шариков, сделанных детскими пальчиками, благотворно влияют на развитие устойчивого внимания, мелкой моторики рук, помогают воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести начатое дело до конца. Планомерные занятия таким видом деятельности содействуют укреплению мускулатуры рук, развивается глазомер, зрительное восприятие.
Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки, которыми потом можно оформить организованные в детском саду мини-музеи. Конструируя из цветных салфеток, дошкольники создают модели предметов и объектов действительности.
В результате без труда из множества разнообразной символики они могут сказать, как называется главная башня на Красной площади Москвы, отыскать из огромного количества гербов герб Восточного Измайлова и своего города, показать флаг нашей страны – России.
О. АЛДОБАЕВА, старший воспитатель детского сада №161
Комментарии