Наша страна, долгие годы ориентированная на производство и продажу сырья, уже несколько лет переходит к экономике, основанной на знаниях. О том, насколько мы в этом преуспели, можно судить по докладу о национальной инновационной системе и инновационной политике, подготовленному Минобрнауки России по методологии Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Подготовка базового доклада – первый этап процедуры проведения инновационного обзора ОЭСР, который важен для вступления России в эту международную организацию.
Теперь, основываясь на этом документе, внешнюю оценку инновационной сферы страны дадут международные эксперты.
Доклад содержит подробное описание научно-технического и инновационного потенциала, инфраструктуры и иных составляющих нашей инновационной системы, а также политики государства в этой сфере. В частности, из доклада можно узнать, какой вклад в исследования и разработки вносит высшая школа. Пока он, к сожалению, невелик. По оценкам российских экспертов, только 15-20% государственных вузов занимаются инновационной деятельностью. Причины тому – нехватка финансовых средств, трудности партнерства с региональным бизнесом, противоречивость правовых аспектов этого процесса.
Как отмечает министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, подобные доклады, содержащие серьезный анализ ситуации в инновационной сфере России, не составлялись более 15 лет, с 1993 года. По его словам, доклад предназначен не только для профессионалов, но для самого широкого круга читателей, то есть «фактически для всего нашего общества». Все граждане, считает министр, должны иметь возможность получить точное представление о том, «по какому пути развития идет страна, на каком инновационном этапе мы сейчас находимся и где место каждого из нас в этой системе».
Полный текст доклада на русском и английском языках представлен на сайте Минобрнауки России www.mon.gov.ru.
Комментарии