Занятие «Разговоры о важном», которое будет проходить в российских школах и колледжах 24 февраля, посвятят истории, традициям и культуре разных уголков страны. В каждом регионе РФ учащиеся узнают о своей малой Родине.

«Моя малая родина» – так сформулирована тема занятия из цикла «Разговоры о важном», которое пройдет в школах и колледжах 24 февраля. Ребята узнают больше о месте, где родились и живут, о том, что делает это место особенным, что именно вызывает теплые эмоции. Федеральные компоненты урока предполагает просмотр видеоролика с Сергеем Безруковым, в котором известный актер поделится со школьниками своими размышлениями по данной теме. Основная часть урока будет посвящена рассказу об истории и особенностях регионов, где проживают учащиеся.
Так, с ребятами в Амурской области поговорят о том, какие географические названия здесь связаны с именами первопроходцев, напомнят имена амурских ученых, которые внесли вклад в развитие науки, а также о том, как называлась первая железная дорога, построенная в Амурской области. Школьникам напомнят, что палеонтологи Юрий Болотский и Сергей Курзанов обнаружили окаменелости амурозавра в пределах города Благовещенска. Амурская область одна из немногих территорий, где ведутся научные работы по изучению динозавров. Ярослав Кулик врач-кардиохирург, основатель кардиохирургической клиники в г. Благовещенске, впервые на Дальнем Востоке провел операцию остановленном сердце.

Работая в Амурской области, он изобрел аппарат искусственного кровообращения, сконструировал искусственный желудочек сердца и ряд хирургических инструментов. Ему принадлежит авторство 73 изобретений, многие из которых и сегодня применяют медики во всем мире. В Приамурье доктор Кулик работал 21 год. Известный ученый Яков Одноконь вывел сорта сои, которой в 70-е годы XX века занимали более 70% посевных площадей в Амурской области, они были востребованы в Приморском и Хабаровском краях, Читинской и Новосибирской областях, Монгольской Народной Республике.
Учащимся школ и колледжей Алтайского края напомнят, что в этом году Барнаул отмечает юбилейную дату – 295 лет со дня основания. Им расскажут, почему на гербе края изображена доменная печь 18 века, кем был основан город Барнаул, кто изобрел первую в мире «паровую машину», и какую вазу называют «царицей ваз». А волгоградским школьникам представят презентацию об истории региона и его вкладе в развитие страны. Они узнают, когда и для чего основали Царицын, почему город получил такое название, какие производства здесь привели к развитию промышленности. К слову, название города произошло от протекающей неподалеку реки Царица, впадающей в Волгу. Впервые она упоминается в исторических документах 1589-го года.
Астраханским школьникам напомнят, что на территории их малой Родины в 13 веке возникла Золотая Орда, первой столицей которой стал город Сарай-Бату. В середине 15 века образовалось Астраханское ханство с главным городом Хаджи-Тархан. Город, расположенный в крупнейшей речной дельте в Европе, был важным торговым узлом на Великом шелковом пути. Современная Астрахань была основана в 1558 году как деревянно-земляная крепость на высоком Заячьем или Долгом холме в верхней части дельты Волги. В 1717 году Петр Первый основал Астраханскую губернию. В этот период развивалась торговля, кораблестроение и рыбный промысел. К 19 веку город становится многонациональным центром, где проживают более 100 национальностей. Ребятам также расскажут о вкладе региона в развитие страны. Подробно ознакомиться со сценариями, презентациями и другими материалами для урока можно на сайте проекта «Разговоры о важном».
Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о занятии «Разговоры о важном» на тему «Что значит служить Отечеству? (280 лет со дня рождения Ф. Ушакова)».
Комментарии