В Российской академии образования разработали протоколы экстренного реагирования для высших учебных заведений. Они помогут оперативно переходить на обучение в дистанционном формате.
Протоколы реагирования для вузов РАО разработала по государственному заданию Минобрнауки. Они содержат рекомендации о необходимых действиях студентов, педагогов и руководства образовательных организаций. В частности, в документе говорится о создании «рутинного» распорядка занятий на дистанте и о том, как организовать психологическую помощь студентам. Протоколы направят во все высшие учебные заведения, они носят рекомендательный характер. У экспертов нет единого мнения о степени необходимости подобных указаний – многие представляют собой очевидные шаги и советы. Об этом сообщают «Известия».
Согласно протоколам, в случае новой эпидемии, руководство образовательных организаций сначала должно отрегулировать работу с цифровой платформой для удаленного обучения. Затем необходимо оказать методическую и психологическую помощь педагогам в преодолении психологических барьеров, которые могут возникнуть при переходе на дистант. Кроме того, вузам рекомендовано заранее развивать материально-техническую базу, в том числе аппаратные и программные средства. Преподавателям стоит пройти программы повышения квалификации.
Руководству учебных заведений предстоит информировать сотрудников об особенностях заболевания, которое станет причиной смены формата обучения, о способах установления диагноза, выслушивать вопросы и отвечать на них, а также организовать работу психологов для прояснения недостоверной информации и заболевании.
Педагоги должны будут организовать цифровой формат общения со студентами, создать комфортные условия для обучения. Им также предстоит контролировать, что студенты находятся в кругу семьи, если семья далеко, нужно проследить за обеспечением их телефонной или интернет-связью. При возникновении конфликта в семье, сотрудникам учебного заведения предстоит помочь учащимся связаться с психологами.
Комментарии