search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Роспись в стиле Микеланджело

Вклад в будущее

Оригинальная роспись размером 5х7 метров теперь украшает лестничный пролет, соединяющий второй и третий этажи здания школы №39 города Саранска. Можно подумать, здесь творили ученики Микеланджело. Но нет, художники – будущие выпускницы этой школы. С первого класса им преподавали дизайн, архитектуру, декоративно-прикладное искусство, живопись, композицию и другие дисциплины художественно-эстетического цикла. И вот теперь они на практике показали, чему научились за эти годы.

Как-то, расставаясь с десятиклас­сниками перед летними каникулами, преподаватель изо Марина Владимировна Лапаева ненароком заметила: «Жалко, что скоро уйдете из школы и ничего не оставите на память о себе». И уже через неделю Ксения Якушкина пришла к ней с эскизом. Она сразу решила, что роспись будет в стиле эпохи Возрождения, в духе «Афинской школы» Рафаэля. Ксюша – искренний почитатель Рафаэля и Микеланджело. Вместе с мамой специально ездили в Италию, чтобы увидеть работы великих мастеров, о которых так увлекательно на уроках МХК рассказывала Татьяна Николаевна Солонина. Фрески Сикстинской капеллы в Ватикане поразили школьницу.
Тот эскиз, конечно, в дальнейшем дорабатывался, но основная идея осталась неизменной. Директор школы Александр Викторович Леонтьев одобрил стремление ученицы и обеспечил ее краской. Это были бочонки обычной масляной краски, используемой для покраски стен: белая и разнообразный колер. Конечно, Микеланджело работал не с такими красками… Но девочки отважились и справились.
Ксюша творила не одна. Вместе с ней за работу взялись одноклассницы Маша Мускатиньева и Аня Семенова. Одна она попросту не одолела бы такую масштабную работу.
На время работы вдоль стены были установлены высокие двухэтажные леса, девочкам приходилось подниматься под самый потолок. Вот такие вынужденные тренировки… С работой художницы справились за месяц.
В разговоре Ксения остерегается использовать термин «фреска». Все-таки фреска – это живопись по сырой штукатурке. А в их случае стена была заново оштукатурена, но уже сухая.
На сложной многофигурной композиции изображены исторические персонажи. Есть там даже Петр I. Упоминание об авторах работы осталось в виде личных анаграмм. Но их еще нужно разглядеть и суметь прочитать.

Есть в росписи на стене и особые «секретки», так называемые пасхалки – тайные сообщения, которые прочитает только сведущий человек. А еще красуется на стене несколько надписей на латинском языке. Главная на самом верху гласит: «Искусством и человеколюбием, трудом и знанием». Это, по сути, главное послание, которое одиннадцатиклассницы захотели посвятить всем, кто будет учиться в стенах школы, которую они скоро покинут. Но на память родной школе останется живописная работа на стене.
Саранск
Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте