Рособрнадзор проводит национальное исследование качества образования по литературе и мировой художественной культуре. 10 апреля исследование прошло для учеников шестых классов, а 12 апреля диагностические работы написали восьмиклассники.
\”Выбор литературы для исследования связан с тем, что это важный предмет с точки зрения формирования и воспитания личности. Участие в исследовании по литературе принимают по 25 тысяч учащихся 6-х и 8-х классов из 583 школ, расположенных в 81 регионе России\”, – сообщили в пресс-службе Рособрнадзора.
В ходе диагностической работы по литературе проверяется, насколько школьники овладели навыками смыслового чтения: пониманием содержания литературных произведений, умением воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в произведении. Также от участников исследования требуется умение определять наиболее существенные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи, видеть и различать позиции героев, повествователей, выявлять авторскую позицию. Школьники должны показать свое умение сравнивать произведения и их фрагменты, сопоставлять литературные явления и факты, сюжеты разных литературных произведений, персонажей, темы и проблемы, жанры, стили, приемы.
Исследование по МХК продолжает серию НИКО, изучающих качество подготовки учащихся по предметам, которые не сдаются участниками ОГЭ и ЕГЭ. Участие в НИКО по МХК приняли более трех тысяч учащихся 6-х и 8-х классов из 70 школ, расположенных в 28 регионах России. Работа проверяет освоение художественной культуры с учетом многообразия ее видов, жанров и стилей.
Проверка развернутых ответов участников исследования будет проводиться дистанционно с 17 апреля по 17 мая 2018 года. Результаты направят в регионы в конце мая.
Национальные исследования качества образования (НИКО) – общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая Рособрнадзором в 2014 году. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. Цель – \”развитие единого образовательного пространства в РФ и совершенствование единой системы оценки качества образования\”.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии