search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В российских колледжах появится около 500 учебных программ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь
0

Рособрнадзор предложил план подготовки к итоговому сочинению

Уже завтра выпускникам школ предстоит писать итоговое сочинение. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки предложила план, чтобы эффективно организовать работу на экзамене.

Фото: Пресс-служба Минпросвещения России

Как советует ведомство на своей странице в соцсети, школьникам следует работать над сочинением следующим образом.

  • Прочитать пять предложенных тем и подумать, какую главную мысль предстоит доказывать в сочинении. После этого нужно выбрать тему, для которой наберется больше доказательств и прочитанной художественной литературы.
  • Записать в черновике проблему (главный вопрос), которую выпускник обозначит во вступительной части текста, а также – главную мысль, с которой начнется основная часть.
  • Сформулировать в черновике 3-4 тезиса для основной части, подобрать к ним аргументы и примеры из художественных произведений. Допустимо занять и противоположную позицию по отношению к своей мысли, представить себе оппонента и вступить с ним в диалог, ему нужно доказать верность своего суждения.
  • Составить в черновике примерный план сочинения. При этом тезисы, аргументы и примеры  нужно выстроить в логической последовательности. Затем следует написать в черновике основную часть работы. Перед тем, как написать заключение, стоит перечитать вступление, записать выводы, отвечая на вопрос темы.
  • Перечитать черновик сочинения и убрать повторы одних и тех же мыслей. Затем необходимо отредактировать текст, чтобы все тезисы были подкреплены аргументами и примерами. Необходимо проследить, чтобы в переходах от одной части была логика.
  • Затем следует поискать в тексте речевые и грамматические ошибки, проверить правописание слов по словарю. Переписать работу начисто.
  • Необходимо не забывать следить за временем, ведь текст проверяют лишь в выданном бланке записи, черновик не учитывают.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» знакомило читателей с советами по подготовке к итоговому сочинению от председателя предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку в Москве, начальника отдела Московского центра качества образования Романа Дощинского. Он, в частности, напомнил, что в сочинении могут пригодиться заученные афоризмы или цитаты известных личностей. Стоит внимательно относиться к формулировке проблемы и своего к ней отношения – формулировка должна быть ясной и четкой, без сложных конструкций. Хорошо также использовать различные лексические средства в тексте. Примеры для аргументации в сочинении можно использовать из художественной, документальной, мемуарной, публицистической, научной и научно-популярной литературы. Также можно применять отрывки из дневников, произведений устного народного творчества, путевых очерков. При этом может оказаться достаточной опора на один текст.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте