search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Рособрнадзор намерен опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов дал интервью газете \”Известия\”. Особое внимание он уделил проблеме объективности проведения оценочных процедур в школе – в частности, государственной итоговой аттестации в девятых классах и всероссийских проверочных работ (ВПР). В связи с этим в следующем году ведомство планирует опубликовать список школ, которые необъективно проводят ГИА-9 и ВПР.

По словам Сергея Кравцова, проблема необъективности существует в олимпиадах, которые проводят вузы. Кроме того, не всегда заслуженно получают медали выпускники 11-х классов. Так, этим летом Рособрнадзор объявил о неестественно большом количестве медалистов в некоторых регионах. В большинстве из них специалисты провели проверки и убедились, что многие медали выдавали незаслуженно.

\”Мы обсуждали эту ситуацию на общественном совете, и один из его членов вспоминал, что раньше комиссия по медалям смотрела не только итоговые оценки, но и полученные за весь период обучения. Надо обсудить эту идею, возможно, к этой практике стоит вернуться\”, – рассказал Сергей Кравцов в интервью \”Известиям\”.

По его словам, необходимо не допустить повторения скандальной ситуации в Адыгее. \”Несправедливость и необъективность раздражает и демотивирует тех, кто хочет учиться\”, – добавил Сергей Кравцов.

Кроме того, по словам руководителя, имеются проблемы и в проведении ГИА-9, что, в свою очередь, влияет на проведение ЕГЭ. \”Когда школьнику помогают в девятом классе, и он с низкими результатами получает высокие оценки, то потом — и мы это проверяли — он пытается списать на ЕГЭ в 11-м. Кстати, и нервное напряжение в период сдачи ЕГЭ больше всего испытывают не те, кто хорошо подготовлен, а школьники, которые не самым честным образом получили хорошие результаты на ГИА-9\”, – отметил глава Рособрнадзора.

Он рассказал, что этим летом специалисты ведомства выбирали в каждом регионе два-три муниципалитета, где в позапрошлом году были самые высокие результаты ГИА в девятых классах, и контролировали их. Оказалось в итоге, что результаты были необъективны.

\”Некоторые регионы в этом году впервые провели государственную итоговую аттестацию после девятого класса максимально объективно. В итоге им пришлось снижать минимальные пороги по отдельным предметам практически в два раза, чтобы дети не остались без аттестатов, — настолько там упал уровень образования из-за того, что в прошлые годы не было объективных результатов\”, – сообщил Сергей Кравцов.

Он также заявил, что в следующем году планируется опубликовать список школ, которые необъективно проводят итоговую аттестацию в девятых классах и всероссийские проверочные работы. \”В прошлом году примерно 50% школ показало необъективные результаты всероссийских проверочных работ. В этом году показатель чуть лучше — 40% — но всё равно заставляет задуматься\”, – добавил он.

При этом глава Рособрнадзора подчеркнул, что наказывать школы за низкие результаты неправильно – нужно сначала разобраться в причинах, предложить помощь. \”Может быть, 50–60 баллов — хороший средний результат для конкретной школы? А вот если школа не выполняет рекомендации, тогда можно принять административные меры, – убежден Сергей Кравцов. – Мы добиваемся объективных результатов на всех этапах не для того, чтобы кого-то наказать, а чтобы учителя и методисты могли вовремя устранять выявленные у школьников пробелы в знаниях и максимально поддерживать их мотивацию к обучению\”.

По информации iz.ru

Фото пресс-службы Рособрнадзора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте