search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

«Родничок» здоровья. Коррекция зрения должна быть ранней

В Саткинском районе охват детей дошкольным образованием составляет около 86 процентов, что выше среднего показателя по Челябинской области. В прошлом году для 393 детей из малообеспеченных семей предоставлены льготы по родительской плате. В детских садах, чтобы увеличить количество мест, открываются группы кратковременного пребывания, группы оздоровительные и коррекционные.

В сентябре 1993 года в центре развития ребенка – детском саду №41 «Родничок» открылась первая специализированная группа для детей с нарушением зрения. В 2003 году таких групп стало уже шесть, что свидетельствует о постоянном увеличении числа детей с патологиями в развитии органов зрения. При слабом зрении, как считают специалисты, образуются недостаточно четкие, нестойкие, а иногда и неправильные представления предметов, дети затрудняются в установлении причинно-следственных связей, у них снижается уровень эмоционального восприятия окружающего мира. Недостатки зрения также отрицательно влияют на развитие психических функций. Для слабовидящих детей характерен низкий уровень умения целостно и последовательно воспринимать содержание картины, композиции, включающей в себя большое количество деталей.

По словам заведующей детским садом №41 Любови Вениаминовны Боряковой и медсестры-ортоптистки Людмилы Петровны Вершининой, за весь период работы специализированных групп оказана помощь 186 детям. Эти группы имеют разный режим работы. Среди них есть и группа для малышей, что позволяет провести раннюю диагностику уровня развития ребенка, выявить его индивидуальные склонности, разработать индивидуальную программу развития и начать коррекцию зрения. В детском саду №41 воспитываются и лечатся 108 детей, собранных со всех уголков Саткинского района. Дошкольное образовательное учреждение оснащено современным оборудованием, здесь применяются компьютерные программы для лечения косоглазия. Недавно на родительские средства был приобретен лазерный аппарат. Применение современных методик и медицинской техники, с которой работают высококвалифицированные специалисты, дает положительный эффект – примерно у каждого четвертого ребенка зрение восстанавливается полностью, у 75 процентов – значительно улучшается.

В последнее время работой специалистов детского сада №41 стали интересоваться воспитатели из других дошкольных образовательных учреждений не только города, но и района. Специалисты и педагоги «Родничка» прошли курсы повышения квалификации в Челябинске и работают по программе Московского института коррекционной педагогики.

Ежемесячно всех детей с нарушением зрения осматривает врач-офтальмолог, специалист первой квалификационной категории Валентина Алексеевна Антонова. По индивидуальным для каждого ребенка медицинским назначениям специалисты проводят ежедневные лечения детей на современной аппаратуре. Для детей со сложными патологиями зрения аппаратное лечение проводится дважды в день.

По результатам диагностических исследований, проводящихся дважды в год (сентябрь, май), учителем-логопедом, психологом, учителем-дефектологом, инструктором по физической культуре разрабатывается перспективный план коррекции развития воспитанников. Результаты исследований и рекомендаций вносятся в специальную карту, которая заводится на каждого ребенка при его поступлении в детский сад. По итогам ежедневных занятий с детьми учителя-логопеды и учителя-дефектологи ведут специальные тетради-связки, где отражена необходимая работа с детьми по темам пройденного материала. В графике работы узких специалистов выделено время для консультации с воспитателями и родителями. Руководствуясь рекомендациями специалистов, воспитатели детского сада проводят коррекцию общего развития воспитанников в процессе совместной деятельности и на специальных занятиях. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми с нарушением зрения является пятиминутная зрительная гимнастика, которая проходит несколько раз в день.

Эффективным средством коррекционной работы также стала простая прогулка на свежем воздухе, во время которой проводятся игры на развитие глазомера, точности движения, ориентировки. Дружный коллектив воспитателей, медиков и педагогов «Родничка» наряду с задачами по обогащению знаний и зрительного восприятия детей ставит перед собой задачи развития их творческих способностей. В детском саду вот уже три года успешно работает шахматный клуб.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте