search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Старт финала Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Родитель-учитель. Повышение педагогической культуры

​Как же иногда хочется попробовать себя в какой-то роли – конструктора, врача или актера, машиниста или инженера! Сегодня возможно многое, а местом исполнения желаний может стать школа!

Проектная деятельность в школе – это неотъемлемая активная часть жизни учителей, ребят и их родителей. Семья и школа, родители и педагоги – две силы, которые играют огромную роль в становлении личности каждого человека. Поэтому рост родительской активности в деятельности школы, несомненно, является основой качественного образования.В 2017 году в кадетской школе №1785 стартовал проект «Родитель-учитель». Родители учеников начальной школы смогли попробовать себя в роли педагогов и провели уроки, рассказав о профессиях, в которых они работают.На уроках, проводимых иногда даже собственными мамой или папой, ребята узнали много нового о профессиях растениевода, стоматолога, поэта, банкира, невролога, учителя русского языка и литературы, государственного служащего, юриста, финансиста, психолога, менеджера, служащего часовой компании и организации, которая производит оборудование для молниезащиты и заземления, руководителя компании по уборке помещений.Уроки оказались интересными не только для детей, но и для самих родителей. Когда еще они смогут побыть настоящими школьными учителями?!Вот как мама, работающая руководителем компании по уборке помещений, написала после урока: «Сегодня я была учителем. Волновалась перед занятием, потому что где дети, а где уборка?! Но все получилось! И получилось здорово! Мы и про полководцев поговорили, и поиграли, и обсудили, что и почему должно быть в портфелях-рюкзаках-пеналах, а чему там быть не следует. Было интересно и детям, и мне. Если позовут снова, пойду, хоть и переволновалась, как перед серьезным экзаменом!»Родитель-учитель, работающий поэтом, поделился своими впечатлениями: «Можно лить слезы по старым сказкам, а можно воспитывать детей на этих сказках. Можно говорить о том, что все плохо, а можно воспитать детей в радости и вере в людей, показывая им, сколько замечательного вокруг нас!»Василий Александрович Сухомлинский писал: «Какими бы прекрасными ни были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и отец. Поэтому нам, учителям, прежде всего необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении».В рамках проекта родителям дается возможность, а она в каком-то смысле уникальная, прикоснуться к другой профессии изнутри, почувствовать себя учителем, пополнить свои знания об особенностях воспитания и обучения детей в активном процессе.На этом наш проект не заканчивается, еще многие родители хотят попробовать себя в роли учителя и провести урок, а мы их с удовольствием поддержим в этом хорошем желании!Анастасия БЫЧКОВА, учитель кадетской школы №1785

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте