search
main
0

Робототехника. Перезагрузка

Ассоциация - пространство роста

Робототехника в школе стала эффективным инструментом повышения мотивации к учебе, удачно сочетая в себе и соревновательные, олимпиадные аспекты, и высокоинтеллектуальную среду заинтересованного общения, и принципиальную нацеленность на академический результат, имеющий выражение в прикладном аспекте, конкретном изделии – роботе.

Очень часто робототехнический кружок становится центром притяжения обучающихся, стремящихся осознанно строить индивидуальные образовательные маршруты. От кружка – к выбору предметов для сдачи на государственном экзамене, а затем и к выбору вуза.

Но, осознавая преимущества развития робототехники в школе, энтузиасты сталкиваются с определенными сложностями, требующими грамотного и взвешенного разрешения.

Нынешние учителя робототехники ощущают недостаточность существующих ориентиров при разработке образовательных программ, проектировании занятий с детьми. При этом ощущается недостаток и в самих педагогах-робототехниках.

Известные бизнес-модели в образовательной робототехнике для детей не всегда эффективны с точки зрения содержательного наполнения образовательного пространства, ставят в фокус целеполагания вопросы качества образовательных результатов. Это нередко вызывает обоснованные претензии как со стороны родителей, так и со стороны педагогического сообщества. Яркие лидеры детского робототехнического движения часто расходятся в понимании перспектив, целей и задач, методов и необходимых средств развития детского робототехнического движения. Методическая литература нередко оказывается тесно связанной с необходимостью наличия определенной компонентной базы, каждая из которых имеет известные технологические, а следовательно, и предметно-содержательные ограничения.

Такое положение дел частично компенсируется организацией и проведением крупных образовательных робототехнических мероприятий, работой профессиональных педагогических сообществ и объединений, ассоциаций и федераций, которые формируют перспективные векторы развития по некоторым из перечисленных направлений.

С 2017 года в Москве работает региональная общественная организация «Ассоциация учителей робототехники» (https://mosrobotics.ru/associaciya), которая успешно развивает детское робототехническое движение и активно помогает московским учителям. Расширяются возможности повышения квалификации и переподготовки для учителей, желающих заниматься робототехникой с детьми. Экспертируются предлагаемые для масштабирования (в том числе для внедрения в школах Москвы) образовательные решения, одним из которых является Московская олимпиада школьников по робототехнике, традиционно имеющая заметный резонанс в среде обучающихся.

Участники ассоциации активно работают над «переформатированием» программного обеспечения (или его адаптацией), которое традиционно используется на различных технологических платформах (в робототехнических наборах, конструкторах, датчиковых системах).

Ассоциация на экспертном уровне работает над предложениями по повышению вариативности при выборе компонентной базы для решения задач по робототехнике, следит за обеспечением лояльности соревновательных регламентов к использованию различных робототехнических наборов и конструкторов.

Учителя – члены ассоциации проводят работу по насыщению образовательного пространства качественными методическими разработками, в том числе прошедшими широкое общественное обсуждение и апробированными в практической плоскости на знаковых робототехнических мероприятиях.

В Москве создан календарь робототехнических мероприятий (https://mosrobotics.ru/kalendar-meropriyatij), агрегирующий соревновательные, образовательные, досуговые робототехнические активности разного уровня и направленности.

У учителя робототехники появляется пространство для педагогического общения, и это становится частью его профессиональной жизни.

Таким образом, у школьного учителя, который руководит робототехническим кружком, есть коллективный помощник, заинтересованный в решении сложных организационных, кадровых, методических задач.

При поддержке ассоциации, мы уверены, детское робототехническое движение Москвы приобретет еще больший размах, а результаты окажутся еще весомее.

Александр СТРАХОВ, директор школы №74, президент региональной общественной организации «Ассоциация учителей робототехники»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте