search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Пятого декабря отмечают День волонтера Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года
0

Робость отступает… спасибо игре!

С самого рождения человек испытывает потребность в общении с окружающим его миром. У детей с ограниченными возможностями здоровья большинство психических функций, в том числе и навык общения, формируются с задержкой: им трудно установить эмоциональный контакт с родителями, учителем, одноклассниками. Наиболее очевидным это становится в школе.

В нашем центре инклюзивного образования «Южный» обучаются дети с различными нозологиями, в том числе и ребята с тяжелыми множественными нарушениями развития. Необходимо так организовать процесс общего занятия, чтобы в нем могли участвовать все и интересно было всем. Необходимо учитывать темп, работоспособность каждого, подобрать игру, в которой всем захочется участвовать, учебный материал, чтобы он был доступен каждому.

Любой ученик должен почувствовать себя частью класса. В инклюзивных классах все занятия проходят с помощью игр, которые стимулируют участие ребенка в них. Уроки в игровой форме помогают детям с тяжелыми множественными нарушениями развития освоить новый материал, закрепить пройденное. Участвуя по очереди или вместе в играх, ребята лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт, появляется интерес к общению. Дети с удовольствием участвуют в ритмических играх, ритм помогает корректировать поведение. Стихи-потешки, песенки сопровождаются действиями и простыми движениями: хлопки, притопы, прыжки. Ребята могут повторять движения за педагогом, а могут проявить самостоятельность. Если учащиеся активно участвуют в простых ритмических играх, то им предлагают игры на подражание. Пальчиковые игры необходимы для речевого развития и развития мелкой моторики. Главное – дать ребенку возможность проявить свою активность и самостоятельность. Важная составляющая на занятиях для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития – сенсорные игры и игры с предметами. Они привлекают внимание и создают благоприятный эмоциональный настрой в классе. На занятиях можно использовать мыльные пузыри, играть с солнечным зай­чиком. На наших уроках мы используем музыкальные инструменты: погремушку, трещетку, бубен, колокольчик, звучащие и вибрирующие игрушки. Аромабаночки, цветной песок, материалы различной текстильной структуры обогащают сенсорный опыт. На уроках знакомимся с природным материалом: листья, веточки, шишки, сыпучий материал, снег, вода. Тем самым мы обогащаем чувственный опыт ребенка, развиваем его сенсорные способности. Ребята с удовольствием участвуют в ролевых играх «Пожарные», «Доктор», «Повар». По мере расширения возможностей детей помощь учителя уменьшается, игры усложняются. Таким образом, игра занимает значительное место в период обучения детей в классах со сложной структурой, делает обучение доступным для всех и каждого.

Елена ТИТОВА, учитель центра инклюзивного образования «Южный»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте