search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Продукты для хорошего зрения: что нужно есть, чтобы сохранить здоровье глаз Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров В поселке Шаховская воспитатель детского сада купила квартиру по программе «Социальной ипотеки» В «Просвещении» обсудили меры по снижению документарной нагрузки на учителей Сбой на госуслугах лишил медалиста из Новосибирска шанса поступить на бюджет Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Как родителям справиться со стрессом в начале учебного года

Робость отступает… спасибо игре!

С самого рождения человек испытывает потребность в общении с окружающим его миром. У детей с ограниченными возможностями здоровья большинство психических функций, в том числе и навык общения, формируются с задержкой: им трудно установить эмоциональный контакт с родителями, учителем, одноклассниками. Наиболее очевидным это становится в школе.

В нашем центре инклюзивного образования «Южный» обучаются дети с различными нозологиями, в том числе и ребята с тяжелыми множественными нарушениями развития. Необходимо так организовать процесс общего занятия, чтобы в нем могли участвовать все и интересно было всем. Необходимо учитывать темп, работоспособность каждого, подобрать игру, в которой всем захочется участвовать, учебный материал, чтобы он был доступен каждому.

Любой ученик должен почувствовать себя частью класса. В инклюзивных классах все занятия проходят с помощью игр, которые стимулируют участие ребенка в них. Уроки в игровой форме помогают детям с тяжелыми множественными нарушениями развития освоить новый материал, закрепить пройденное. Участвуя по очереди или вместе в играх, ребята лучше осознают свою причастность к коллективу, больше настраиваются на контакт, появляется интерес к общению. Дети с удовольствием участвуют в ритмических играх, ритм помогает корректировать поведение. Стихи-потешки, песенки сопровождаются действиями и простыми движениями: хлопки, притопы, прыжки. Ребята могут повторять движения за педагогом, а могут проявить самостоятельность. Если учащиеся активно участвуют в простых ритмических играх, то им предлагают игры на подражание. Пальчиковые игры необходимы для речевого развития и развития мелкой моторики. Главное – дать ребенку возможность проявить свою активность и самостоятельность. Важная составляющая на занятиях для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития – сенсорные игры и игры с предметами. Они привлекают внимание и создают благоприятный эмоциональный настрой в классе. На занятиях можно использовать мыльные пузыри, играть с солнечным зай­чиком. На наших уроках мы используем музыкальные инструменты: погремушку, трещетку, бубен, колокольчик, звучащие и вибрирующие игрушки. Аромабаночки, цветной песок, материалы различной текстильной структуры обогащают сенсорный опыт. На уроках знакомимся с природным материалом: листья, веточки, шишки, сыпучий материал, снег, вода. Тем самым мы обогащаем чувственный опыт ребенка, развиваем его сенсорные способности. Ребята с удовольствием участвуют в ролевых играх «Пожарные», «Доктор», «Повар». По мере расширения возможностей детей помощь учителя уменьшается, игры усложняются. Таким образом, игра занимает значительное место в период обучения детей в классах со сложной структурой, делает обучение доступным для всех и каждого.

Елена ТИТОВА, учитель центра инклюзивного образования «Южный»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте