search
main
0

Результаты в настоящем радуют и рождают надежду на светлое будущее

Год назад, став директором школы №779, школы с историей и традициями, сложившимся коллективом, педагогическими и ученическими династиями, но, к сожалению, давно существующей без ремонта и модернизации оборудования, я задал себе вопрос: что нужно сделать, чтобы укрепить материально-техническую базу образовательного учреждения, повысить качество преподавания, раскрыть творческий потенциал педагогов и сделать их заработную плату достойной?

Уникальной возможностью добиться таких результатов стало участие нашей школы в пилотном проекте по развитию общего образования.Ни для кого не секрет, что главный критерий эффективности работы школы именно ее результат – уровень и качество образования конкретных учеников. Стремление педагогов работать продуктивно становится ключевым фактором обеспечения современного качества образования. Одно из условий получения качественных результатов – личная заинтересованность и ответственность педагога. Для достижения этой цели школе №779 необходимо было освоить новую систему оплаты труда, включающую адекватное материальное вознаграждение педагогических работников, достигающих высоких результатов в труде и активно участвующих в организационно-педагогической, инновационной, опытно-экспериментальной деятельности. В период с 6.09.2011 года по 13.12.2011 года в нашей школе работала стажировочная площадка для руководителей ОУ ЮЗАО, вступивших в пилотный проект по развитию общего образования с 1 октября 2011 года («Пилот-3»).Какие же позитивные изменения произошли в нашей школе за время участия в пилотном проекте? Во-первых, заработная плата педагогов выросла в среднем на 60% за счет стимулирующих и премиальных выплат. Сначала учителя, большая часть которых проработала в школе №779 от 10 до 30 лет, от нового проекта, в общем-то, ничего хорошего не ждали, видя в нем опасность разрушения стабильной системы. Однако скоро педагоги поняли, что им не только интереснее, но и выгоднее работать творчески, с полной отдачей, чтобы упрочить репутацию школы и привлечь новый контингент учащихся.Изменилась система дополнительного образования и организации досуга учащихся. В школе, как и раньше, работают группы продленного дня, кружки изо и спортивные секции, факультативы по предметам и развивающий курс для дошкольников, секция спортивных бальных танцев СК «Динамо», однако с сентября 2011 года мы расширили спектр своих услуг. В школе появились клуб водного туризма «Адмирал», кружок «Город мастеров», центр внешкольной работы «Патриот», музыкальная студия, кружок игры на домре. Учителя, заинтересованные в результатах своей деятельности, активнее привлекают учащихся к внеклассной работе, к проектно-экспериментальной деятельности, к творчеству. Результаты работы ОУ только лишь подтверждают тот факт, что инициативным, творчески настроенным, неравнодушным педагогам приятно и удобно работать в рамках пилотного проекта «125 школ». Произошли долгожданные позитивные изменения в материально-техническом оснащении школы. Много лет ничем не снабжавшаяся школа начала преображаться. На прилегающей территории были установлены хоккейная площадка и развивающий спортивный комплекс. Во всей школе старые, поврежденные деревянные рамы заменили современными пластиковыми окнами, в учебных кабинетах стало тише и теплее. За прошедшее лето в спортивном зале был сделан ремонт с заменой напольного покрытия, теперь учителя физической культуры и учащиеся школы очень довольны открывшимися перед ними новыми возможностями. В школе поменяли всю электропроводку и освещение, в коридорах на первом и втором этажах постелили новый линолеум. Думаю, что в скором будущем мы сумеем решить все существующие проблемы.Успешно продвигается компьютеризация нашей школы. Можно даже сказать, что произошел настоящий прорыв в этой области. Судите сами: мы одними из первых в России выполняем стандарт Министерства образования и науки РФ, осуществляя перевод первых классов на обучение с помощью компьютерных технологий. Для этого первые классы школы №779 были оснащены специальным оборудованием (ПТК 1 Apple MacBook, ПТК 2 Apple MacBook, серверный ПТК Macmini). Учителя начальной школы отмечают эффективность компьютеризации, повышение интереса детей к учебе, а также важный воспитательный момент: работа с этим оборудованием успешно вырабатывает у первоклассников привычку использовать ПК для обучения, а не для развлечения.Не менее важным я считаю то, что в большинстве кабинетов средней школы были установлены электронные доски «SMART Board» и ноутбуки «Lenovo» для учителей, а также проведен Интернет, что значительно облегчило работу с электронным журналом. Во многих кабинетах мы установили стационарные компьютеры. Кабинеты физики, химии и биологии оснащены специальным учебным оборудованием, в том числе электронно-цифровым комплексом для проведения демонстрационных и лабораторных работ. Учителя средней школы отмечают, что средства визуализации обучения, безусловно, помогают сделать урок не только наглядным, но и современным. Родители видят повышение интереса к учебе, дети с удовольствием занимаются поисковой деятельностью, готовят презентации по истории, литературе, биологии и ежедневно убеждаются в том, что компьютерная грамотность нужна в первую очередь для получения новых знаний.Московское школьное образование по праву считается одним из самых сильных в стране, в этой связи хочется отметить, что пилотный проект по развитию общего образования помогает ему оставаться таким. О глобальных результатах работы школы №779 в рамках проекта «125 школ» судить пока рано, но на сегодняшний день картина такова. Поставки учебного оборудования, компьютеризация делают школу конкурентоспособной, помогают педагогическому коллективу создавать комфортные условия, которые будут интересны родителям наших нынешних и потенциальных учеников. Контингент учащихся, в том числе по электронной записи, растет, качество образования тоже.Денис ГРАЧЕВ, директор школы №779

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте