search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области Одаренные школьники Сочи получили именные премии
0

Развиваем талант. С «Перезагрузкой»

Коллектив нашей школы участвовал в проекте «Перезагрузка», организованном Московским центром развития кадрового потенциала образования. Учителям предстояло взглянуть на школу со стороны, проанализировать недостатки и проблемы, а затем продумать и сформулировать перспективные направления развития, обозначив траектории развития этих направлений.

Шесть творческих групп, скомплектованных из участников разных уровней образовательного процесса: воспитатели, учителя, логопед, психологи, – работали над проектами разной направленности. Нашей группе предстояло разработать концепцию «Развитие таланта».
Проанализировав возможности, которые есть у современной школы, наша проектная группа остановилась на внеурочной деятельности.
Основой проекта стала разработка новых практик, которые стали бы интересны ребятам, в которых учащиеся смогли бы себя проявить, попробовать себя в новой роли. Соревнования по киберспорту – новая практика для нашей школы. Последние исследования деятельности киберспортсменов показывают следующее:
– киберспорт развивает зрительную память;
– во время игры и проведения соревнований происходит воспитание дисциплины и самоконтроля;
– играя, человек чувствует себя эффективным, повышается самооценка, и это отражается на других сферах его жизни;
– видеоигры помогают усваивать естественно-научные знания и справляться со сложными математическими задачами;
– компьютерные игры в ряде стран используют для тренировок хирургов, пилотов, солдат;
– те, кто занимается киберспортом профессионально, проводят за компьютером вдвое меньше времени, чем просто геймеры.
Организацией соревнований в нашей школе занимались десятиклассники под руководством учителя информатики Алексея Юрьевича Гержевича. В первом школьном турнире приняли участие ребята 7‑10‑х классов. Выбранная для турнира игра соответствовала возрастным ограничениям «12+». Для информационного сопровождения турнира была создана группа в социальных сетях, где участники и болельщики следили за турнирной ситуацией. Старшеклассники сами разработали дизайн грамот для победителей. 5 команд – немного, но это первый шаг к организованному и полезному провождению времени за компьютером.
Вторая практика, которая была разработана и реализована нашей группой, – фестиваль «Ярмарка талантов». Ребята смогли проявить себя в создании арт-объектов, сочинении стихов и декламации, фотомастерстве и флешмобах. Планируется, что фестиваль станет ежегодным творческим праздником в нашей школе. Тематику и номинации фестивалей выбирают сами ребята.
Каждый ребенок талантлив… Проект «Перезагрузка» позволил проектам нашей группы «Развитие таланта» выявить способных и увлеченных ребят. Кто-то впервые увидел свои работы на выставке, кто-то впервые работал в команде, кто-то впервые организовывал мероприятие, кто-то впервые представил свои стихи публике. Маленькие шаги к самопознанию, самоидентичности, самосознанию и самооценке. К тому, что важно для обретения уверенности, для взаимодействия с обществом, для выбора профессии, для жизни в обществе.

Евгения ЯКУБСОН,
учитель истории и обществознания школы №2053

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте