search
main
0

Разумная тема. Создай себя сам! Тебе помогут

У каждого педагога своя миссия, свое кредо. Миссия учителя физической культуры в том, чтобы научить своих учеников любить движение, физкультуру. А возможно это только в одном случае – если то, что они делают (даже по указанию учителя), им нравится. Нельзя заставить ни взрослого, ни ребенка делать то, чего он делать не желает. Благодаря встрече учителя и ученика должно произойти чудо: ученики, осознав необходимость занятий физической культурой, а потом и спортом, не расстаются с ними уже никогда. На протяжении 20 лет одним из главных направлений работы лицея №73 «Лицей информационных систем и технологий» была и остается спортивно-оздоровительная деятельность.

Педагогический коллектив сделал основой для своей работы хорошо известный факт: современные школьные программы требуют от учащихся значительных усилий в их освоении, и просто необходимо быть здоровым человеком, чтобы выдержать школьные нагрузки. Здоровый ребенок пропускает меньше занятий, дольше сохраняет работоспособность, легче усваивает учебный материал.С 1997 года в лицее реализуется программа «Физкультура и спорт – мое здоровье», автор которой – директор лицея, заслуженный учитель РФ Вячеслав Копешкин. Для каждого учащегося в зависимости от его возраста, пола, исходного уровня состояния здоровья и физической работоспособности необходимо систематически использовать оптимальные по продолжительности средства физического воспитания. А затем, прослеживая эффективность их воздействия на организм, вносить коррективы в программы физического воспитания, при этом достигая конечной цели – улучшения здоровья как отдельного индивидуума, так и сообщества в целом.Улучшение здоровья школьников возможно, если каждому ученику в зависимости от его возраста, пола, исходного уровня состояния здоровья и физической работоспособности подобрать и реализовывать  оптимальную по продолжительности суточную двигательную активность. Программа «Физкультура и спорт – мое здоровье» основывается на комплексном подходе – физкультура не должна быть только серией уроков, а должна являться системообразующим компонентом образования.Главная цель программы – укрепление здоровья детей и подростков средствами физического воспитания с определением оптимальной физической активности.Основные направления деятельности:    обеспечение единой политики в области проведения оздоровительной программы и управления процессом физического воспитания детей и подростков;    создание и функционирование школьной лаборатории «Новые подходы к уроку физической культуры»;    поиск новых эффективных форм привлечения детей и подростков к физической культуре и спорту;    изучение передовых технологий физического воспитания и их анализ;    разработка, апробация и внедрение учебных программ по физической культуре  с оздоровительной направленностью;    повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров по вопросам интеграции задач физического воспитания школьников и профилактики их асоциального поведения;    внедрение педагогических технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей;    совершенствование работы с родителями по вопросам физического воспитания детей и подростков;    создание условий для занятий физкультурой и спортом в школе для каждого учащегося;    проведение школьных спортивных соревнований;    обеспечение школы спортинвентарем и оборудованием;    увеличение количества часов на занятия физической культурой (за счет школьного компонента).Ожидаемые результаты  реализации программы:1. Формирование у учащихся мотивированного стремления  к регулярным занятиям физическими упражнениями и оптимизация их суточной двигательной активности.2. Подбор для каждого ребенка нормы суточной двигательной активности с целью оздоровительного влияния на его организм.3. Создание положительных эмоций через физическое воспитание, способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей и подростков.Программу формирует ряд проектов. Важное место в системе работы отводится учебному процессу и воспитательной работе как системообразующим элементам.Движение с надеждойДанный проект направлен на создание оптимальной среды для физического развития детей, имеющих ослабленное здоровье и отнесенных к специальным медицинским группам, и детей, отнесенных к подготовительной группе.Мы обратили особое внимание на детей, которые по состоянию здоровья отнесены к специальной медицинской группе. Для них созданы специальные группы. Занятия физической культурой проводятся для таких детей 5 раз в неделю. И ребят, и родителей мы убедили в необходимости выполнения домашних заданий по физкультуре. Строгий медицинский контроль показывает следующие результаты: у 70% учащихся на конец учебного года отмечено улучшение физического состояния.Олимпийский зачетС 1995 года в школе учащиеся 5-8-х и 10-х классов сдают весной обязательный экзамен по физической культуре. Каждый знает, что он должен улучшить свои собственные результаты. Весь год учащиеся соревнуются сами с собой. Ответственность за результат на экзамене побуждает учащихся к активным регулярным действиям. Экзамен всегда превращается в яркий спортивный праздник. В рамках проекта с 2007 года учащиеся лицея принимают участие в спортивно-оздоровительных состязаниях «Тесты губернатора».Самый спортивный классДетей и подростков всегда привлекал азарт спортивных баталий. Их захватывает дух спортивных игр. Важно учить детей движению от успеха к успеху, умению видеть и исправлять свои промахи. При участии детей и подростков в различных соревнованиях ситуация успеха создается чаще для тех ребят, которые в обычной учебной работе не всегда чувствуют себя комфортно. Кроме того, есть возможность через внутришкольную спартакиаду привлечь учащихся к занятиям в спортивных секциях. Реализация проекта «Самый спортивный класс» позволит сплотить ученический  коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, к справедливости.Сургутский опытУроки физической культуры проводятся в учебно-тренировочном  режиме спортивной подготовки 3 раза по 2 часа в неделю. В этом проекте каждому учащемуся подбираются оптимальные по продолжительности физические нагрузки. Необходимо регулярно отслеживать воздействие нагрузок на организм, вносить коррективы в занятия, достигая конечной цели – улучшения здоровья ребенка.Служа красотеПроект направлен на создание условий для занятий физической культурой учениц старших классов. Занятия проводятся по авторской программе «Фитнес в школе (аэробика для девушек 10-11-х классов)». Цель данной программы – совершенствование физического развития девушек 10-11-х классов и повышение их функциональных возможностей нетрадиционными для школьной практики средствами оздоровительной аэробики.Скажем спорту  да, вредным привычкам – нетПроблема профилактики вредных привычек у детей и подростков на сегодня стоит очень остро. Апробировано, кажется, все: и беседы, и тренинги, и различные погружения, а  положительных изменений это не дает.На наш взгляд, важным представляется создание условий, для того чтобы подростки  занимались в спортивных секциях, участвовали в различных соревнованиях. Занятия физической культурой и спортом можно рассматривать как средство, как лекарство против вредных привычек. Для этого нужно целенаправленно действовать по трем направлениям:- подбирать тренеров для работы с учениками на базе школы;- устанавливать контакты с тренерами ДЮСШ, в секциях которых занимаются лицеисты;- вести разъяснительную работу с родителями о том, что свободное время детей и подростков должно быть занято спортом или другими увлечениями, которые не позволят им бесцельно бродить по улицам.Личностно ориентированный урокРеализация данного проекта позволила повысить уровень самооценки учащихся, сместить цели с выполнения контрольных нормативов на гармоничное развитие учащихся, внедрить идеи Ирины Якиманской.Психолог Николай Козлов сказал: «Здоров не тот, кто лечится, а кто умеет быть здоровым». Эти слова подтверждает реализация программы «Физкультура и спорт – мое здоровье», которая помогает учащимся через активное движение стать здоровыми.Основная задача физического воспитания детей и подростков – формирование у них мотивированного стремления к регулярным занятиям физическими упражнениями и оптимизация их суточной двигательной активности.Таким образом, концепция о незаменимости и необходимости двигательной активности для жизнедеятельности ребенка состоит в том, что суточная двигательная активность оказывает оздоровительное влияние на растущий организм только в диапазоне оптимальных величин. Нормальное состояние для растущего организма ребенка – движение! Рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной активности оказывает благоприятное влияние на растущий организм, способствуя укреплению здоровья детей и подростков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте